Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по модернизации и реконструкции гостиницы МУП Кругозор.
Создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного хозяйства, которые занимают важное место в этой сфере деятельности и способствуют удовлетворению таких первостепенных потребностей туристов как проживание и питание.
Гостиничное хозяйство является важной составной частью сферы услуг, которая представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения. Особенностью данных видов деятельности является то, что предлагаемый населению продукт предоставляется в виде услуги.
Современный гостиничный комплекс представляет собой сложную систему технологических и экономических отношений. Он включает в себя не только услуги по размещению и питанию, а также банковские медицинские, спортивно-оздоровительные и бытовые услуги. Каждая гостиница для того, чтобы привлечь и сохранить своих клиентов, обязана гарантировать определенные стандарты и условия обслуживания, которые изначально были для них понятны и привлекательны.
Качество предоставляемых услуг непосредственно зависит от состояния метериально - технической базы гостиницы, а именно от общего состояния номерного фонда, здания гостиницы, систем канализации и отопления. В годы перестройки в результате значительного сокращения числа постояльцев, а, следовательно, снижения выручки у гостиниц фактически не было средств на ремонт своих основных фондов. За этот период гостиницы достаточно серьезно обветшали.
Современные требования к гостиничному обслуживанию требуют обеспечения все большего уровня комфортности проживания. Большинство гостиниц, построенных еще в советское время, не удовлетворяют этим требованиям. Им необходима срочная реконструкция. Что потребует значительных инвестиций. Поскольку период окупаемости вложений в строительство и реконструкцию достаточно длителен, то частные инвесторы не спешат вкладывать свои средства. Поэтому процесс модернизации и реконструкции гостиниц нуждается в государственной поддержке.
В государствах, делающих ставку на развитие туризма, обычно предпринимается ряд мер законодательного характера, стимулирующих развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц. При этом государственные органы и финансовые учреждения исходят из того, что инвестиции в туризм создают новые рабочие места, а также приносят определенный доход, в том числе и в твердой валюте. Поэтому в большинстве стран незамедлительно принимается решение в пользу привлечения иностранных и внутренних инвестиций и займов путем установления для них налоговых льгот.
Среди таких мер, способствующих развитию гостиничного бизнеса, в первую очередь можно выделить следующие:
- помощь в выделении участков под застройку;
- помощь в проведении маркетинговых исследований;
- возврат капиталовложений по льготным кредитным ставкам,
- отнесение потерь начальной стадии проекта на период получения прибыли от проекта (отсрочка платежей),
- развитие государством инфраструктуры для проектов,
- налоговые и таможенные льготы для поставок оборудования по проекту, не производящегося в стране.
К иным льготам можно отнести отсутствие налогов на прибыль (Эстония, ОАЭ) и гармонизация налогообложения в целом (страны Балтии). В настоящее время Правительством Москвы принято ряд программ по развитию гостиничного комплекса. Реанимированы программы строительства и реконструкции гостиниц в Санкт-Петербурге.
В связи с этим становится несомненной актуальность проведения реконструкции и модернизации гостиниц. Эта проблема будет рассмотрена на базе волгоградской гостиницы «ХХХ». При разработке комплекса мероприятий использовалась информация, размещенная на сайтах специализированных строительных организаций, имеющих опыт реконструкции больших жилищных комплексов, в том числе и гостиниц. Выбор мероприятий основывался на базе проведенного исследования состояния номерного фонда гостиницы, ее загруженности и сравнительного анализа конкурентов.
Целью дипломного проекта являлась разработка проекта мероприятий по реконструкции и модернизации МУП «Гостиница «ХХХ». Исходя из указанной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность гостиничного бизнеса как основной составляющей индустрии туризма;
- исследовано сложившееся положение МУП «ХХХ» на рынке гостиничных услуг г. ХХХ, проведена оценка ее конкурентоспособности;
- проанализировано состояние номерного фонда гостиницы, его загруженность, произведен анализ конкурентов в отношении используемой ценовой политики;
- в свете выявленных проблем был разработан комплекс мероприятий по модернизации гостиницы, который будет способствовать привлечению дополнительных клиентов в гостиницу и, следовательно, увеличению выручки от реализации;
Объектом проводимого в рамках дипломного проекта исследования являлся процесс оказания услуг размещения МУП «ХХХ» на рынке гостиничных услуг г. ХХХ. Предметом исследования являлись отношения МУП «Гостиница «ХХХ» с клиентами в процессе осуществления ей своей деятельности.