Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретическая часть 6
1.1 Характеристика современного гостиничного бизнеса 6
1.2 Аспекты конкурентоспособности гостиниц 15
1.3 Формирование конкурентоспособности 28
Глава 2. Аналитическая часть 32
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия «Отель «Санкт - Петербург» 32
2.2 Характеристика организационной структуры Отеля «Санкт - Петербург» 35
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности 43
2.3.1 Анализ объемов реализации услуг 43
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 49
2.5 Анализ конкурентоспособности предприятия 55
2.6 Выявление проблем конкурентоспособности 58
2.7 Выводы по анализу деятельности гостиничного предприятия 62
Глава 3. Технологическая часть. 65
Глава 4. Охрана труда и техника безопасности 76
Глава 5. Проектная часть 86
5.1 Построение дерева целей проекта 86
5.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия 87
5.2.1 Разработка мероприятий по повышению информированности гостей 87
5.2.2 Предложения по разработке Кодекса Корпоративной культуры 90
5.2.3 Открытие тренажерного зала 96
5.3 Оценка эффективности проекта 105
Заключение 111
Список литературы 114
Приложение 1 116
Приложение 2 117
Список литературы
1. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сер-виса. М-СПб: Вершина, 2006
2. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостепри-имстве. Учебник. М., Астория спорт, 2005
3. Веслов М.К. Спорт для жизни. СПб, Питер, 2004
4. Добунов А.А. Маркетинговая концепция управления предпри-ятием //Маркетинг в России и за рубежом.-2008.-№2
5. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. посо-бие/Под ред. Н.И. Кабушкина.-М.: Новое знание, 2004
6. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкуренто-способностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью про-изводства // Российский экономический журнал. – 2005. - № 11
7. Игнатьев И.М. О турникетах, как средствах безопасности. Ох-ранные системы., № 2, 2004
8. Инструкция по работе с электронными ключами в гостинице «Санкт - Петербург», утв. 05.02.2004г
9. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресто-ранов, Минск, Новое знание, 2007
10. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. — М.; Финансы и статистика, 2005
11. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006
12. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2006
13. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслужи-вания. Учебник. М: Академия, 2005
14. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М: Кнорус, 2008
15. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006.,
17. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе , Ростов, РосНОУ, 2006
18. Положение о технической службе гостиничного предприятия «Санкт-Петербург»Российский гамбит. Турбизнес, 20.12.2006
19. Положение о Службе внутреннего режима и порядка» гостинич-ного предприятия «Санкт-Петербург»
20. Правила обслуживания гостей «Санкт-Петербург»
21. Привалов С.С. Оборудование для фитнеса. Р-н-Д, Феникс, 2002
22. Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. //Охранные системы. № 1, 2005
23. Современные тенденции развития гостиничных комплексов Мо-сквы // журнал «Отель», № 7, 2006.
24. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и тури-стских комплексах М., Альфа-М, 2006
25. Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Утро 22.10.2006
26. Туризм в цифрах 2007. М: Статистика России, 2007
27. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. – 2006. - №2
28. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное посо-бие, М., РДЛ, 2005
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО "Отель Санкт-Петербург"
Введение
В современных условиях рынка гостиничных услуг, разбитого на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохра-нения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерыв-но.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие ста-рых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенст-вование. Управление развитием предполагает принятие упреждающих дей-ствий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе боль-шого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внут-ри гостиницы, так и вне ее.
Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллектив-ное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гости-ница обязана оказывать ряд дополнительных услуг. Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предпри-ятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги. Ес-ли сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от раз-мещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, кото-рым располагает гостиница, и цены продажи. Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величи-на загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохраняется.
Если игнорировать эти факты, то заведомо замораживается использова-ние от 35% до 40% номерного фонда на продолжительное время.