Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Николай 2
Введение
1917 год - роковой рубеж в истории России, год начала ломки тра¬диционных форм жизни народа и страны. Исходным пунктом распада истори¬ческой связи времен стало отречение императора Николая II от престола 2 марта 1917 года. Вместе с Романовыми уходила в небытие длившаяся столетия эпоха тронов и корон, на смену которой пришли времена громог¬ласно декларированного народоправства. На смену монархическому само¬державию пришла бескомпромиссная власть большевистской партии, про¬возгласившей своей задачей создание самого справедливого общества в истории человечества. Результат их попыток - загубленные жизни и судь¬бы миллионов людей, разрушенная культура, оболганная история ... Идео¬логия откладывала свой отпечаток на объективность изложения истории России. Вот почему до 1917 года наша страна предстает перед нами в столь мрачных тонах. Многим представителям высшей государственной власти, самодержцам, однозначно давались отрицательные характеристики. Но, пожалуй, наибольшую "славу" в этом приобрел Николай II, последний император из династии Романовых, имя которого и сейчас нередко упот¬ребляется с массой оскорбительных эпитетов. Ограниченный, безвольный человек, волею случая оказался на вершине власти, был неспособен ре¬шать насущные проблемы страны, препятствовал ее прогрессивному разви¬тию, а потому и оказался жертвой неумолимого хода событий. Такой сте¬реотип сложился у большинства людей по отношению к Николаю II. Но так ли это на самом деле?
Николай II является одной из наиболее патетических фигур в истории. «Совершенное ничтожество на троне», «коварный и лживый византиец, недалекий по кругозору, неумный и необразованный», «трусливая и мстительная натура», «прекрасной души человек», «личность мягкая, обаятельная и деликатная», «существо тонкое, чувствующее, глубоко страдательное», «искренний и любящий отец и муж» – все эти столь разительно отличающиеся оценки и характеристики об одном и том же человеке – о Николае II. Кем же он был в действительности, последний российский самодержец, проклятый и отвергнутый своим народом, в массе равнодушно воспринявшим известие о его казни и гибели большинства членов его фамилии, затем канонизированный Православной церковью, а спустя десятилетия ставший и в сознании многих из людей святым мучеником? Почему именно на Николае II прекратила свое существование Династия Романовых, правящая в России более 300 лет? Эти вопросы остаются до сих пор актуальными, не смотря на то, что со дня трагедии в Екатеринбурге прошло около века. Во многих источниках о Николае II отзываются очень противоречиво.