Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Аудит готовой продукции и ее реализации (на примере ООО "Меркурий")
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности, в условиях рынка напрямую зависит от принятой политики управления предприятием. Залогом обеспечения принятия эффективных управленческих решений является своевременное получение достоверной и полной информации о состоянии объекта управления.
Для получения необходимых сведений о ходе хозяйствен¬ных процессов на предприятии организуется хозяйственный учет, составной частью которого является бухгалтерский учет.
Бухгалтерский учет как неотъемлемая часть системы управления предприятием представляет собой упорядоченную систему сбора, регис¬трации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерыв¬ного и документального отражения всех хозяйственных операций.
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания нового экономического института, регулирующего взаимоотношения внешних пользователей бухгалтерской информации и предприятиями, представляющими эту информацию - института аудиторства. Его главная цель – обеспечить гарантии пользователям в достоверно¬сти информации, отражаемой в бухгалтерской и нало¬говой отчетности, а также в соответствии ведения бухгалтерского учета на предприятия действующему законодательству.
Следует помнить, что основой существования и развития любого общества яв¬ляется материальное производство. Чтобы люди могли жить, из поколения в поколение необходимо удовлетворять их потребности в продуктах питания, пище, одежде, жили¬ще и др., а для этого нужны машины, оборудование, транс¬портные средства, инструменты, производственный инвен¬тарь и т.д., используя которые в процессе производственной и коммерческой деятельности создаются средства труда и предметы потребления, направленные на удовлетворение этих потребностей.
Конечным результатом производственного процесса предприятия является готовая продукция – показатель, характеризующий полностью законченный производством продукт. В настоящих условиях основное значение придается реализации готовой продукции – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому при постановке бухгалтерского учета на предприятии особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как именно он позволяет получить информацию о результатах деятельности предприятия.
Несомненная актуальность и значимость (в свете всего вышеуказанного) учета выпуска и реализации готовой продукции послужили причиной выбора её в качестве темы данной работы.
Целью написания работы является изучения теоретических основ аудита готовой продукции и ее реализации, рассмотрение системы учета в исследуемой области на примере конкретного предприятия и проверка соответствия этой системы действующему законодательству.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1 Раскрыть понятие готовой продукции как экономической категории.
2 Изучить цели и задачи аудита учет выпуска и реализации готовой продукции.
3 Дать организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию.
4 Рассмотреть принятую на предприятии учетную политику.
5 Оценить системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета на предприятии. Составить программу аудиторской проверки цикла выпуска и продажи продукции, определить перечень необходимых аудиторских процедур.
6 Подвести итоги проведенной аудиторской проверки и выдать заключение о достоверности отражения в учете и отчетности показателей бухгалтерской отчетности: остатков готовой продукции на начало и конец года, выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
Объектом практического исследования послужило ООО «Меркурий» - предприятие по производству мужской и женской обуви.
В качестве теоретической основы проводимого исследования используются работы отечественных авторов в области учета и аудита выпуска готовой продукции и ее реализации, таких как: Агеева Ю.Б., Агеева А.Б., Поляк Г.Б., Богатая И.Н., Хахонова Н.Н., Глушков И.Е., Козлова Е.П, Кондраков Н.П., Парушина Н.В., Шеремет А.Д.. Суйц В.П. и др.