Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме "Аудит готовой продукции и ее реализации на примере конкретного предприятия"
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость созда-ния новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения раз-личных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достой-ное место в настоящее время занимает институт аудиторства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгал-терской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денеж-ных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для того, чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результа-тов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодатель-ных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показа-телем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне ва-жен для установления различных нормированных статей затрат, например, та-ких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисле-ния целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем проданной продукции ха-рактеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выруч-ки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Задачи аудита го-товой продукции и ее реализации - подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования готовой продукции, подтверждение объ-емов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.
Аудит осуществляется на основе предоставленных документов: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой про-дукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ве-домости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными докумен-тами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20, 40, 43, 46, 50, 51, 62, 90 и др.
Целью написания данной работы является рассмотрение методики ауди-торской проверки выпуска, отгрузки и реализации готовой. Для достижения по-ставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты проведения аудита операций с го-товой продукцией, а именно, изложить задачи, последовательность и методику;
2) показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия;
3) на основе проведенного аудита изложить типичные ошибки и рекомен-дации по устранению выявленных нарушений.
В связи с вышеназванными проблемами объектом исследования выбрано ОАО «ВЗТДиН».
В работе использованы следующие методы исследований: сравнитель-ный анализ, экономико-статистический, экономико-статистический, моногра-фический.