Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Розничный товарооборот предприятия общественного питания и пути его развития на материалах предприятия ООО Вегетарианское.
Индустрия отечественного общественного питания имеет большой опыт и давние традиции. Однако система его в Российской Федерации за последние годы существенно изменилась. Основная масса предприятий питания — частные. Многие из них вообще прекратили существование или перепрофилировались в предприятия торговли. Развитие рыночного сектора общественного питания приходится на конец 90-х годов прошлого столетия. С тех пор наибольший удельный вес в числе предприятий питания в среднем занимают рестораны, кафе, бары, закусочные. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Отрицательно сказалось на работе всего общепита падение платежеспособного спроса населения, особенно в заводских и школьных столовых и в открытой сети. Стало меньше стационарных предприятий с большими залами, закрылись многие диетические столовые, детские кафе, специализированные рестораны (рыбные, национальной кухни и др.). Закрытие рабочих столовых напрямую связано с нестабильной работой ряда промышленных предприятий: у них нет средств на содержание цеха питания.
Однако, несмотря на множество нерешенных проблем, наблюдается и рост индустрии питания. Эпоха интернализации деловых связей и международного разделения труда привела к появлению фирм, которые производят сотни полуфабрикатов, в связи с чем в отрасли имеется тенденция создания предприятий быстрого питания на базе современных прогрессивных технологий и оборудования, с модернизацией и реконструкцией существующих предприятий, заменой устаревшего торгово-технологического оборудования, сертификацией услуг предприятий общественного питания.
В современных условиях хозяйствования особую значимость приобретает обеспечение эффективного управления деятельностью предприятия. Абсолютную эффективность деятельности предприятия по всем направлениям характеризуют показатели прибыли.
Товарооборот предприятия общественного питания – один из главных показателей его работы. Повышение прибыли предприятия питания вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Товарооборот предприятий общественного питания отражает в денежной форме объем реализации населению продукции собственного производства и покупных товаров. Основную часть в обороте общественного питания составляет обеденная и другая продукция собственной выработки, произведенная на кухне или в других производственных цехах. Покупные товары являются лишь дополнительным ассортиментом к собственной продукции.
Реализация продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению или другим потребителям составляет розничный товарооборот.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью изучения одного из основных компонентов социально-ориентированной рыночной экономики – сферы общественного питания и одного из главных показателей его эффективности – розничного товарооборота, потому как товарооборот является основным фактором роста доходности предприятия общественного питания, а также его величина используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка.
Цель данной дипломной работы – раскрыть значение оборота общественного питания, его показателей, проанализировать состояние товарооборота действующего предприятия общественного питания и выявить направления повышения розничного товарооборота этого предприятия для укрепления его позиций на рынке.
Достижению поставленной цели в работе способствовало решение следующих задач:
определить место предприятий общественного питания в экономике страны в современных условиях;
раскрыть сущность, состав и основные показатели розничного товарооборота;
рассмотреть тенденции развития розничного товарооборота общественного питания в России в последние годы;
раскрыть концепцию государственной политики в области общественного питания на период до 2005 года;
обозначить цели и задачи анализа розничного товарооборота, а также раскрыть методику его проведения;
проанализировать розничный товарооборот и оценить влияние факторов на объем розничного товарооборота на основе данных предприятия общественного питания ООО «ХХХ»;
основываясь на результатах анализа, изыскать пути повышения розничного товарооборота исследуемого предприятия.
Объектом практического исследования в работе стало ООО «ХХХ».
В данной дипломной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы, такие как метод сравнения, прием детализации, чтение отчетности, горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ, а также метод расчета финансовых коэффициентов.