Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Кадровая стратегия банка
Успешная деятельность банка прямо зависит от работающих в банке людей. Глава знакомит с принципами поиска перспективных сотрудников и приемами привлечения их на работу в банке, организацией оплаты труда и разработкой программ мотивации сотрудников, правилами охраны труда, способами аттестации и оценки качества труда сотрудников, а также содержит практические рекомендации по разрешению трудовых конфликтов и планированию деятельности отдела кадров.
Управление кадрами является важной функцией любой ор¬ганизации и особенно банка, поскольку в центре этой деятельности всегда находятся люди. Когда банк действительно заботится о людях, вся его хозяйственная философия, культура и действия отражают эту заботу. Люди — это жизненная сила банка. Основной целью этого вида деятельности в банковской области является обеспечение действительного лидерства в планировании потребности в кадрах, организации служебных обязанностей, найма и подготовки сотрудников", оплате их труда, мотивации и премировании, оценке результатов деятельности сотрудников, охране труда, а также в умении разрешать трудовые споры и поддерживать здоровый климат в коллективе сотрудников.
Управление кадрами понимается как привлечение, отбор, сохра¬нение, развитие и использование человеческих ресурсов для дости¬жения как целей банка, так и личных целей сотрудников. Задача отдела кадров заключается в наблюдении за успешным ходом этого процесса и оказании помощи руководителям всех уровней в управлении своими сотрудниками с целью увеличения производи¬тельности их труда через уважительное отношение, профессиональ¬ную подготовку, распределение ответственности и вознаграж¬дение.
Российские банки сегодня сталкиваются с необходимостью создания внутренней инфраструктуры и сервисной базы для клиен¬тов, основанной на команде опытных и надежных сотрудников, оснащенных технологиями, которые способны наблюдать и контролировать случаи злоупотреблений и отмывание денег. Это в равной степени относится как к операционистам и кассирам, так и к высшему руководству банка в главном офисе и филиалах.
Это подразумевает и управление рисками, и повышение произво¬дительности труда сотрудников, и решение проблем нехватки квалифицированных сотрудников и текучести кадров, которая угрожает управляемости и единству банка, отношениям с акцио¬нерами, клиентами и общественностью в целом. Принимая во вни¬мание все вышесказанное, начальник отдела кадров выполняет важнейшую задачу по уравновешиванию интересов и риска для всех названных кругов, включая сюда и контролирующие. К тому же широкая разветвленность филиальной сети банков в Российской Федерации на фоне несовершенных средств телекоммуникации вызывает особые требования банка как единого хозяйственного механизма к пониманию значимости надежных и квалифициро¬ванных сотрудников, имеющих возможности роста и обеспечиваю¬щих развитие и доходность всего банка. Организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей избранной стратегии менеджмента. Очень часто недостатки в организационных структурах приводили даже достаточно мощные банки к кризисным ситуациям. Поэтому выбор организационной структуры, наилучшим образом соответствующей внутренним и внешним факторам, определяющим деятельность банка, является стратегической целью менеджмента, основой диверсификации банковского обслуживания.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей кадровой стратегии банка. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: