Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация и порядок проведения выборов в зарубежных странах Парламент ФРГ - его структура и полномочия
Организация и порядок проведения выборов в зарубежных странах
Началом официальной избирательной кампа¬нии является назначение даты выборов. Она может быть установлена конституцией. Например, в Коста-Рике выборы президента осущест¬вляются раз в четыре года в первое воскресенье февраля Аналогичный порядок, хотя сроки являются иными, установлен в Латвии, Мексике, США. В конституции может быть определена не дата, а условия выбо¬ров: они проводятся после истечения срока полномочий данного органа или должностного лица (Болгария, Польша, Чехия), после роспуска представительного органа (через 20 дней в Великобритании).
Избирательная кампания проходит множество стадий. Это выдви¬жение кандидатов, создание избирательных округов и избирательных участков, составление списков избирателей, формирование избира¬тельных комиссий, предвыборная агитация и т.д.
Обычно о возможных кан¬дидатах известно задолго до объявления выборов (особенно это отно¬сится к президентским выборам), но официальное выдвижение и пос¬ледующая регистрация кандидатов начинаются со дня, указанного в акте о назначении выборов или в избирательном законе. После реги¬страции кандидата ему разрешается вести предвыборную агитацию, он получает финансовую поддержку, в том числе в большинстве стран со стороны государства. Кандидатами выдвигаются лица, обладающие пассивным избирательным правом, в соответствии с требованиями, предусмотренными для данной должности или для депутатского ман¬дата.
Кандидат может быть выдвинут различными способами.
Во-первых, возможно самовыдвижение кандидата (Вьетнам, Фран¬ция, Япония), но при этом обычно требуется, чтобы его поддержало своими подписями определенное, как правило, очень незначительное число избирателей (иногда один). В некоторых странах к кандидатам, выдвинутым таким образом, применяются нормы о партийном выдви¬жении, кандидат рассматривается как выдвинутый партией.
Во-вторых, кандидаты могут быть выдвинуты политическими пар¬тиями. Иногда допустимо только партийное выдвижение (Австрия, Египет, Португалия) Частным случаем партийного выдвижения кан¬дидатов являются американские праймериз (первичные выборы) — выдвижение кандидатов тайным голосованием на партийных собрани¬ях (на собрания приходят лица, считающие себя сторонниками той или иной партии). Такая система выдвижения кандидатов используется также в Турции В некоторых странах кандидат на общегосударст¬венных выборах может быть выдвинут только крупными партиями (в Словакии насчитывающими не менее 10 тыс. человек, в Мекси¬ке — 65 тыс.). Эта мера направлена против чремерной дробности списков кандидатов, обилия партий и имен. В этом случае, как и в ряде других (например, требование избирательного залога кандидата, загра¬дительный барьер), абстрактный принцип всеобщего равноправия вступает в противоречие с требованиями целесообразности при орга¬низации управления государством (понимая управление в широком смысле).
В-третьих, право выдвижения кандидатов предоставляется различ¬ным общественным объединениям (Белоруссия, Украина), избиратель¬ным объединениям (партии, блоки, политические объединения).
В-четвертых, выдвижение кандидатов возможно избирателями или группой избирателей (например, в Болгарии 500 человек), отнюдь не обязательно оформленной как собрание: они могут выступать и по¬рознь. Один избиратель может выдвинуть кандидатуру в Индии, Франции, Японии (часто это и есть самовыдвижение), 2 — в Канаде и Бельгии (один выдвигает и один поддерживает), 10 — в Великобрита¬нии, 25 — в Нидерландах и т.д. На самом деле такое выдвижение осу¬ществляется партиями, число независимых кандидатов на выборах всегда очень мало (практически у них нет шансов).
Наконец, иногда кандидаты могут быть выдвинуты определенным числом членов представительных органов и избираемых должностных лиц (кандидат на должность президента во Франции). В странах тота¬литарного социализма кандидаты выдвигаются политическими пар¬тиями, общественными организациями, на собраниях избирателей по месту работы, жительства, но самовыдвижение, как и выдвижение группой избирателей, не допускается (кроме Вьетнама). Практически в странах тоталитарного социализма кандидаты выдвигаются правя¬щей партией, использование различных форм служит только прикры¬тием этого. Наряду с кандидатами в депутаты (сенаторы и т.д.) во многих странах выдвигаются их заместители. При выбытии депутата (сенатора) они занимают его место без дополнительных выборов (Бра¬зилия, Франция и др.).
Перечисленные способы выдвижения кандидатов во многих стра¬нах комбинируются. Кандидат может быть выдвинут и партией, и груп¬пой избирателей, и объединением граждан и т.д.
Во многих странах закон не разрешает, чтобы на одно место балло¬тировался один кандидат: в таком случае нет выбора. Поэтому в такой ситуации срок выдвижения кандидатов может быть продлен избира¬тельной комиссией. В Великобритании, Индии, других странах воз¬можно выдвижение одного кандидата на одно место, но в таком случае выборы по данному избирательному округу не проводятся. После окончания срока регистрации кандидатов выдвинутый кандидат объ¬является избранным без голосования. На некоторых выборах в парла¬мент Индии таким образом объявлялись избранными несколько чело¬век. В странах Африки с однопартийной системой таким образом «из¬бирались» некоторые президенты.
Как уже говорилось, часто кандидат, чтобы быть зарегистрирован¬ным, должен внести избирательный залог. При этом денежные средст¬ва, вносимые кандидатом в президенты, обычно во много раз превышают сумму залога кандидата в парламент (во Франции — в 10 раз: соот¬ветственно 10 тыс. и 1 тыс. франков). Если кандидат выдвигается на¬циональными (признанными)