Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организационная структура банка
Никакая организация не может успешно выживать в конкурент¬ной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, на¬правлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности орга¬низации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В пер¬вую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Научно обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
Организационная структура-это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.
Главное в процессе организации деятельности банка и его структурных подразделений состоит в том, чтобы реализовать, по крайней мере, три наиболее существенные цели — добиться высокой рентабельности, достаточной ликвидности и безопасности банка. Разумеется, у банка могут быть и другие цели (например, количественный и качественный рост объема операций, собственного капитала, банковских резервов), однако именно указанные цели являются наиболее существенными.
Высокая эффективность чаще всего оценивается по отношению затрат к прибыли, при этом доминирует идея экономии затрат в процессе банковской деятельности. Чем ниже элементы расходов, тем бо¬лее ощутимыми и положительными являются конечные результаты деятельности кредитной организации. Экономии при этом можно до¬стичь не только посредством сокращения отдельных заранее извест¬ных элементов расходов, но и посредством совершенствования орга¬низационных структур, улучшением их производительной деятельно¬сти. Известно также, что посредством совершенствования процесса кредитования, самой технологии выдачи и погашения кредита можно также получить более высокий положительный результат, поэтому проблема организационной структуры банка является весьма актуальной.
Практика показывает, что улучшение взаимодействия между от¬дельными подразделениями банка ускоряет процесс принятия реше¬ний, усиливает надзор и контроль, содействует рационализации бан¬ковской деятельности. Даже простая реорганизация аппарата управле¬ния, связанная с упразднением излишних структурных подразделений, в конечном счете, положительно сказывается на экономии затрат. В конечном счете, цели банка достигаются не только на базе упорядочения взаимодействия между отдельными орга¬низационными структурами банка, но и, главным образом, на основе улучшения взаимосвязи всех элементов организационной структуры банка с внешней средой.