Помощь в написании студенческих учебных работ

Управленческий цикл в банковской сфере

  • Номер работы:
    22795
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    15.03.2007 г.
  • Количество страниц:
    126 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
    1.1. Особенности управления в различных видах банковских организаций 6
    1.2. Правовые основы, тенденции развития банковского хозяйства и банковский менеджмент 18
    ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 27
    2.1. Теоретические основы банковского менеджмента 27
    2.2. Цели и задачи банковского менеджмента 31
    2.3. Содержание банковского менеджмента 34
    2.4. Оценка качества банковского менеджмента Критерии оценки качества менеджмента 55
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61
    3.1. Задачи и принципы организации банковской деятельности Общие задачи организации банковской деятельности 61
    3.2. Линейные модели организационных структур банка Функциональная модель 67
    3.3. Матричные модели организационных структур банка 70
    3.4. Причины и факторы изменения организационной структуры банков 77
    3.5. Изменение организационной структуры банка Содержание изменения организационной структуры 81
    3.6. Организация управления деятельностью в подразделении Сбербанка РФ № 5278 86
    3.7. Мероприятия по совершенствованию деятельности организационной структуры отделения Сбербанка № 5278 108
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
    ПРИЛОЖЕНИЯ 126

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Управленческий цикл в банковской сфере
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность проблемы. Состояние банковского сектора современного государства является одним из основных факторов, определяющим его способность проводить независимую экономическую политику, защищать свои интересы и гарантировать гражданам соблюдение прав в различных сферах их жизнедеятельности. В свою очередь, выполнение банками страны возложенные на них функции в значительной мере зависит от степени развитости их организационной структуры. Поэтому проблема оптимизации последней представляется одной из актуальных задач государственных институтов Российского Федерации. Процесс развития организационной структуры отечественных банков характеризуется целым спектром объективных и субъективных факторов.
    Никакая организация не может успешно выживать в конкурент¬ной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, на¬правлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности орга¬низации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В пер¬вую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
    Научно обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
    Организационная структура-это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.
    Главное в процессе организации деятельности банка и его структурных подразделений состоит в том, чтобы реализовать, по крайней мере, три наиболее существенные цели — добиться высокой рентабельности, достаточной ликвидности и безопасности банка. Разумеется, у банка могут быть и другие цели (например, количественный и качественный рост объема операций, собственного капитала, банковских резервов), однако именно указанные цели являются наиболее существенными.
    Высокая эффективность чаще всего оценивается по отношению затрат к прибыли, при этом доминирует идея экономии затрат в процессе банковской деятельности. Чем ниже элементы расходов, тем бо¬лее ощутимыми и положительными являются конечные результаты деятельности кредитной организации. Экономии при этом можно до¬стичь не только посредством сокращения отдельных заранее извест¬ных элементов расходов, но и посредством совершенствования орга¬низационных структур, улучшением их производительной деятельно¬сти. Известно также, что посредством совершенствования процесса кредитования, самой технологии выдачи и погашения кредита можно также получить более высокий положительный результат, поэтому проблема организационной структуры банка является весьма актуальной.
    Практика показывает, что улучшение взаимодействия между от¬дельными подразделениями банка ускоряет процесс принятия реше¬ний, усиливает надзор и контроль, содействует рационализации бан¬ковской деятельности. Даже простая реорганизация аппарата управле¬ния, связанная с упразднением излишних структурных подразделений, в конечном счете, положительно сказывается на экономии затрат. В конечном счете, цели банка достигаются не только на базе упорядочения взаимодействия между отдельными орга¬низационными структурами банка, но и, главным образом, на основе улучшения взаимосвязи всех элементов организационной структуры банка с внешней средой.
    Современная экономическая наука предлагает теоретически обоснованные рекомендации по совершенствованию банковской сферы. В работе использованы теоретические, методические труды и разработки отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме,
    В отечественных исследованиях наиболее значимых результатов в анализе различных аспектов развития банковской системы добились таких как Роуз П. С., Суская Е. П., Усоскин В. М., Поморина М. А., Лаврушин О. И. и др.
    Вместе с тем, собственно вопросы управленческого цикла в банковской сфере и регулирование организационной структуры коммерческого банка исследования перечисленных авторов не раскрывают. Более того, имеющиеся в данной области научные концепции и разработки, как правило, ориентированы на улучшение внешних решений без учета и поиска внутренних резервов оптимизации организационной структуры банковской системы, которые в современной экономической ситуации Российской Федерации и ее ближайшей перспективе представляются наиболее реальными.
    Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена с одной стороны, совокупностью новых тенденций в развитии банковского сектора страны, а с другой проблема оптимизации организационных структур имеет недостаточную теоретическую разработку и высокую практическую значимость. Указанные обстоятельства предопределили выбор темы дипломной работы, которая является одной из немногочисленных попыток исследования проблемы оптимизации организационных структур финансово-кредитных учреждений Российской Федерации.
    Объект исследования – отделение Сбербанка№5278.
    Предмет исследования - управленческий цикл в банковской сфере.
    Цель исследования - изучение содержания процесса оптимизации организационной структуры банков посредством выделения его критериев и направлений развития.
    Цель дипломного проекта конкретизировалась в следующих задачах:
    - изучение экономических, организационных и правовых основы банковского менеджмента
    - рассмотрение системы банковского менеджмента.
    - выявление организации банковской деятельности.
    Структура дипломного проекта. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Управленческий цикл в банковской сфере" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Управленческий цикл в банковской сфере - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.