Содержание:
Содержание:
1. Общепрофессиональные дисциплины: 5
Менеджмент: 5
Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента. 5
Эволюция концепций менеджмента. 8
Японская и американская модели менеджмента. 10
Организация как система управления; жизненный цикл и типы организации; стратегическое управление организацией. 13
Формальные и неформальные группы в организации. 15
Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). 17
Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией. 18
Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. 20
Решения в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности. 23
Принципы управления персоналом, особенности подбора и оценки профпригодности специалистов-маркетологов. 26
Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда. 30
Формы власти и влияния, основные теории лидерства. 32
Самоменеджмент. 36
Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям. 39
Управление конфликтами, стрессами и изменениями. 42
Основы маркетинга 45
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. 45
Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга. 46
Маркетинговая среда и ее структура. 48
Приоритет потребителя. 49
Маркетинговые исследования. 50
Сегментация. Выбор целевого рынка. 55
Стратегии маркетинга. 58
Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. 61
Управление маркетингом. 64
Организация маркетинга. 65
Система маркетинговых планов. 68
Финансы и контроль маркетинга. 70
Сферы применения маркетинга. 72
Маркетинг и общество. 73
Ценообразование 76
Роль цены в условиях рынка. Функции цен. 76
Цена и стоимость, их сущность и взаимосвязь. 77
Ценообразующие факторы. 78
Методология ценообразования. 81
Виды цен и их классификация. 85
Надбавки и скидки. 90
2. Специальные дисциплины: 92
Управление маркетингом 92
Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений. 92
Функциональные связи маркетинга на предприятии. 93
Организационные структуры службы маркетинга. 93
Последовательность разработки планов. Бюджет маркетинга. 96
Контроль, оценка и аудит маркетинга. 99
Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии. Конкурентные преимущества предприятия. 101
Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и репозиционирование, разработка комплекса маркетинга. 104
Управление маркетингом на инструментальном уровне: управление товаром, ценой, каналами распределения и коммуникационными маркетинговыми средствами. 106
Маркетинговые исследования 109
Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. 109
Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. 111
Процесс маркетинговых исследований. 112
Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. 114
Разработка плана исследования. Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных. 116
Методы анализа. Прогнозирование. Содержание отчета о проведении исследования. 118
Взаимодействие со специализированными организациями в области маркетинговых исследований. 120
Поведение потребителей 121
Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. 121
Внутренние факторы поведения потребителей. 122
Модели поведения потребителей. 123
Процесс принятия решения о покупке. 126
Организационное покупательское поведение. Консюмеризм. 126
Маркетинговые коммуникации 128
Комплекс маркетинговых коммуникаций. 128
Реклама. Основные направления рекламной деятельности предприятия. 131
Функции, задачи, требования к рекламе. Средства рекламы и особенности их выбора. 134
Связи с общественностью (ПР). 137
Прямой маркетинг. Личные продажи. 138
Организация мероприятий по стимулированию сбыта. 139
Оценка эффективности коммуникационных стратегий предприятия. 140
Международный маркетинг 143
Сущность международного маркетинга. Международная среда. 143
Товарные стратегии в международном маркетинге. 144
Системы товародвижения в международном маркетинге. 146
Международные коммуникационные стратегии. 148
Ценообразование в международном маркетинге. 149
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности 153
Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности. 153
Специфика маркетинговых исследований в отраслях и сферах деятельности. 154
Маркетинговые стратегии и управление маркетингом в отраслях и сферах деятельности. 155
Маркетинг услуг 158
Услуга и ее роль в современной экономике. 158
Основные характеристики услуг и их классификация. Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг. 159
Специфика рынка услуг с позиции маркетинговой деятельности. 161
Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг. 161
Возможности маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе. Маркетинг гостеприимства. 163
Маркетинг в туристском бизнесе: сущность, особенности и современная практика. 165
Маркетинг аудиторских и консалтинговых услуг: необходимость и проблемы внедрения в аудиторско-консалтинговых компаниях. 166
Банковский маркетинг: сущность и современная практика применения. 167
Направления и возможности использования среды Интернет в банковском маркетинге. 170