Выдержка из работы:
Глава 1. Гостиничное дело в России
1.1. История возникновения гостиничного дела
Со слов автора Ю.Ф. Волкова (6) история возникновения гостиниц связана со всевозможными путешествиями, поездками совершавшимися людьми. И люди, оказавшие в дали от мест своего постоянного жительства, должны были заботиться об обеспечении себя питанием, убежищем и отды-хом.
Путешествия вплоть до новейшего времени были связаны с риском, и путешественники шли на него не ради собственного удовольствия: купцы рассчитывали получить прибыль, паломников влекло в дорогу религиозное воодушевление, ученых – исследователей - познание мира, расширение сво-его кругозора.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни неразрывно связаны между собой. Чтобы хорошо понять проблему взаимозависимости между путешествиями и гостиничным делом, необходи-мо подробно познакомится с этими обеими областями, их развитием и орга-низационными формами. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гос-тиничного дела зависит развитие туризма.
Самые удаленные упоминания о местах для размещения путников можно найти в истории Древнего Египта.
1.2. Типы гостиниц
А..В. Сорокина (30) отмечает, что современное развитие гостинич-ного дела в мировой практике предлагает клиенту (потребителю гостинич-ных услуг) многовариантный гостиничный сервис в зависимости от цен, складывающийся на рынках этих услуг каждый год средства массовой ин-формации многочисленной клиентуре о новых формах деятельности в дан-ном виде сервиса.
Основное предприятие индустрии гостеприимства , осуществляющее прием и обслуживание гостей.
В мировом гостиничном фонде выделяют две главные группы гости-ниц: для постоянного проживания и для временного проживания .В свою очередь, они подразделяются на 1) Транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; 2) Гостиницы де