Выдержка из работы:
Введение
Осуществление и совершенствование управленческой деятельности вызывают необходимость определения результатов функционирования системы управления и проводимых по ее улучшению мероприятий. Эффективность менеджмента - это результативность управленческой деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых, трудовых и людских ресурсов. Функциональная роль эффективности менеджмента - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Для измерения эффективности существует система критериев и показателей, тесно взаимосвязанных между собой.
Эффективность менеджмента, по своему содержанию, природе подразделяется прежде всего на экономическую и социальную составляющие. Это обусловлено различием, хотя и взаимосвязанных, целей и спецификой форм эффекта (социального и экономического) и вызывает необходимость раздельного рассмотрения и анализа указанных составляющих. Это позволяет более содержательно раскрывать взаимосвязь многообразных общественных явлений, с большей обоснованностью подходить к решению практических проблем повышения эффективности, ранжированию мероприятий по их актуальности и значимости.
1. Теоретические основы эффективности управления в туризме
1.1. Понятие эффекта и эффективности
Эффект и эффективность различные понятия, характеризующие деятельность фирмы. Направленность деятельности на достижение определенной цели не гарантирует получение запланированного результата, соответствующего цели. Когда конечный результат совпадает с целью, то деятельность фирмы признают рациональной, в противном случае – нерациональной.
Под эффектом деятельности организации (фирмы) понимаются достижение целей организации или полученный результат. Эффект может быть экономическим (коммерческим) или социальным.
Экономический эффект характеризуется такими количественными показателями как:
- объем производимых товаров или услуг за определенный период времени;
- величина прибыли также за определенный период времени;
- доля товарной продукции, произведенной организацией для реализации на конкретном рынке товаров или услуг;
2. Оценка эффективности управления турфирмой на примере ООО «Fantasy Way»
2.1 Характеристика ООО «Fantasy Way»
Компания FANTASY WAY была создана в 1998 году.
Fantasyway является одним из ведущих московских турфирм в сфере внутреннего туризма.
Цель создания компании - оказание широкого спектра услуг в сфере корпоративного и индивидуального туризма и отдыха по России; обслуживание, организация и техническая поддержка деловых и праздничных мероприятий.
Принципы работы компании - это честность по отношению к партнерам и четкое выполнение своих обязательств перед клиентами. Компания «Fantasy Way» всегда в поиске, она не стоит на месте. Компания занимается разработкой новых, еще не освоенных маршрутов, пытается возродить давно забытые маршруты.
Компания активно сотрудничает как с региональными туроператорами, разрабатывая и реализуя совместно новые и уже существующие маршруты, так и с туристическими агентствами, привлекая их к участию в совместной рекламе и предоставляя агентские скидки на реализуемый турпродукт. В настоящее время в агентской базе данных фирмы насчитывается более 500 туристических агентств Москвы и регионов, что обеспечивает постоянный приток туристов и гарантированный набор групп.
Заключение
Задача менеджмента туризма состоит не только в том, чтобы выявить эти общие тенденции и закономерности его развития, но и в том, чтобы найти его специфические особенности. Всегда необходимо помнить, что туризм — не волшебство, а серьезная и тяжелая работа тружеников этой сложной и многогранной, имеющей свою специфику, отрасли, особое содержание трудовых отношений. Туризм имеет ряд присущих только ему особенностей. Особенности туристской отрасли вытекают из специфических свойств услуг, предоставляемых туристскими предприятиями и организациями.
Эффективность менеджмента, по своему содержанию, природе подразделяется прежде всего на экономическую и социальную составляющие. Это обусловлено различием, хотя и взаимосвязанных, целей и спецификой форм эффекта (социального и экономического) и вызывает необходимость раздельного рассмотрения и анализа указанных составляющих. Это позволяет более содержательно раскрывать взаимосвязь многообразных общественных явлений, с большей обоснованностью подходить к решению практических проблем повышения эффективности, ранжированию мероприятий по их актуальности и значимости.