Скачать пример (образец) дипломной на тему "Развитие самостоятельности сотрудников как фактор эффективности...."

Развитие самостоятельности сотрудников как фактор эффективности управления коллективом предприятия сферы гостеприимства (или туризма, в зависимости от того, что Вы найдете в качестве базы)

  • Номер работы:
    70824
  • Раздел:
  • Год добавления:
    20.12.2007 г.
  • Куда сдавалась:
    РМАТ
  • Объем работы:
    80 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1.Теоретические предпосылки управлением коллективом. 9
    1.1 Факторы эффективности управления коллективом 9
    1.2 Технологии механизмов самоорганизации персонала 14
    Глава2.Разработка организационных управленческих условий развития самостоятельности сотрудников предприятия сферы туризма 18
    2.1 Управленческая модель развития самостоятельности сотрудников. 18
    2.2 Мотивация сотрудников как фактор эффективности управления коллективом. Методы совершенствования системы мотивации и стимулирования самостоятельной деятельности персонала 21
    Глава3.Экспериментальное исследование личностных особенностей и самостоятельности сотрудников как фактора эффективности управления коллективом предприятия сферы туризма 43
    3.1 Организация и методы исследования 43
    3.2 Анализ и обсуждение результатов исследования 51
    Заключение 63
    Список литературы 66
    Приложения 71
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие самостоятельности сотрудников как фактор
    эффективности управления коллективом предприятия сферы гостеприимства (или туризма, в зависимости от того, что Вы найдете в качестве базы)

    Введение

    Современная профориентация, психология труда, инженерная психология разрабатывают вопросы, связанные с успешностью человека в профессиональной деятельности. Успех человека в профессиональной деятельности зависит от способности личности управлять собственной активностью, направлять ее в конструктивное русло. Успешный человек - это человек психологически и профессионально готовый к деятельности, обладающий ярко выраженной мотивацией на успех, способный к саморегуляции психических состояний. Немаловажным является и тот факт, что успех достигается за счет своевременной реализации профессиональных возможностей. К числу последних мы относим способности личности, ее профессионально важные качества, профессиональные знания, умения, навыки и рефлексию как возможность профессионального развития.
    В современных условиях изучение делового взаимодействия в среде менеджмента и качеств сотрудника становится актуальным по нескольким причинам. Рост конкуренции в условиях рынка требует от руководителей и рядовых сотрудников: четко осознавать и уметь определять цели выполняемой работы; способности решать проблемы быстро и эффективно (причем круг проблем очень широк: от личных до производственных); способности гибко реагировать на изменение ситуаций (как деловых, так и ситуаций межличностного взаимодействия); умения создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться результативными в работе. Помимо этих требований существуют те, которые детерминированы индивидуально-личностными особенностями сотрудников.
    В связи с этим, «эффективный» работник должен уметь эффективно и самостоятельно управлять собой и своим временем; осознавать и проявлять свои личные ценности; поддерживать личностный рост и развитие; осознавать степень развития своих индивидуально-личностных качеств для повышения эффективности деятельности. Необходимо также отметить, что субъекта профессиональной деятельности отличает мотивация, ориентированная на самореализацию, что позволяет им не только легче преодолевать возникающие трудности, но и добиваться удовлетворения и самоуважения.
    Идея изучения психологической готовности к деятельности и психологических предпосылок эффективности и самостоятельности деятельности сотрудников организации, рассмотрение проблемы развития самостоятельности сотрудников как фактора эффективности управления коллективом предприятия сферы основывается на том утверждении, что личность не просто адаптируется к выполнению профессиональных требований, а скорее, наоборот, стремится к развитию и преодолению заданных условий. Этот тезис вовсе не означает, что идея адаптации личности к профессии не имеет места в реальности. Данное положение характеризует недостаточность одних только адаптационных процессов, в нем отражена идея профессионального развития личности, достижение ею акмеологических вариантов развития с учетом индивидуальных особенностей человека, уровня его профпригодности и специфики конкретного вида труда. Успешность реализации того или иного акмеологического варианта зависит от того, насколько сильно выражена у конкретной личности потребность в развитии, подкрепленная соответствующими способностями, с одной стороны и готовность реализовать данный вариант в незаданных условиях - с другой.
    Анализ психолого-педагогических исследований, посвященных проблеме повышения качества самостоятельности сотрудников, профессиональной подготовки специалистов показывает, что фундаментальным условием профессионального развития сотрудников и руководителей является высокий уровень его профессионального самосознания (В.С. Агапов, И.В. Вачков, А.А. Деркач, Л.М. Митина и др.).
    Особенности эффективности, результативности и психологических предпосылок эффективности к деятельности были рассмотрены в трудах А.Н. Леонтьева (1980 г.), Б.Ф. Ломова (1966, 1988, 1999); при исследовании системогенеза профессиональной деятельности В. Д. Шадриковым (1979, 1994); при исследовании мотивационных и операционно-технических аспектов готовности к труду К.К. Платоновым (1984), А.А. Смирновым (1995) и др. Профессиональное развитие личности, самостоятельности сотрудников было изучено в трудах Развитие личности внутри конкретных профессиональных групп рассматривалось М.И. Дьяченко (1976, 1985), В.А. Сластениным (1991), Л.М. Митиной (1998), и др. При исследовании содержательно-качественных ориентиров профессиональной подготовки заметно выделяются работы А.К. Марковой (1996), Н.В. Кузьминой (1973). Виды и уровни готовности личности рассмотрены в работах Б.А. Сосновского (1992), В.Н. Лоскутова (1991) и др. Готовность личности рассматривалась рядом авторов внутри проблематики саморегуляции и самостоятельности личности в процессе профессиональной деятельности. Осознанная саморегуляция состояний в профессиональной деятельности изучалась О.А. Конопкиным (1980, 1995), О.В. Дашкевичем (1985) и др. Значительную роль в регуляции психических состояний личности играют профессионально важные качества человека.
    Часто говорят, что самостоятельный работник, освобожденный от постоянного контроля начальства, – это продуктивный работник. Согласно этой точке зрения, за счет предоставления сотруднику большей степени свободы и самостоятельности можно добиться большей эффективности. Однако пока данное мнение широко обсуждается в академической и популярной литературе, а на практике метод применяется немногими. Следует отметить, данный вопрос является недостаточно разработанным и исследованным, особенно в аспекте сферы туризма.
    Актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы развития самостоятельности сотрудников как фактора эффективности управления коллективом предприятия и реализации полученных знаний на практике. Данный аспект определил необходимость подробного рассмотрения данной проблемы и определил выбора темы нашей работы: «Развитие самостоятельности сотрудников как фактор эффективности управления коллективом предприятия сферы туризма».
    Целью нашего исследования является изучение особенностей самостоятельности, личностные особенности сотрудников, как фактора эффективности управления коллективом предприятия сферы туризма.
    Объект исследования: самостоятельность сотрудников как фактор эффективности управления коллективом предприятия сферы туризма.
    Предмет исследования: процесс развития самостоятельности сотрудников как фактор эффективности управления коллективом предприятия сферы туризма.
    Гипотеза исследования: в настоящее время можно отметить недостаточно сформированную систему мотивации персонала, развития самостоятельности сотрудников. Степень самостоятельности в работе во многом зависит от личных способностей и возможностей каждого сотрудника. В ходе исследования нами проверялась гипотеза о том, что существует взаимосвязь личностных особенностей туроператора самостоятельности, с их коммуникативной и профессиональной компетенцией. Для каждого типа личности можно выделить наиболее характерные поведенческие реакции, проявляющиеся в широком диапазоне коммуникативных ситуаций. Разные коммуникативные ситуации в разной степени способствуют проявлению типологических особенностей личности и влияют на эффективность управления персоналом
    Мы считаем, что повышение эффективности управления коллективом предприятия сферы туризма будет обеспечиваться разработанной динамической моделью организационной структуры, включающей:
    - обновление методов, средств управления;
    -принятие в работе правил на развитие самостоятельности сотрудников;
    -формирование корпоративной культуры работников;
    -создание положительной мотивации у всех сотрудников турфирмы через системы стимулирования и повышения профессионально-управленческой компетенции.
    В соответствии с определенной темой, целью и гипотезой нами были поставлены следующие задачи исследования:
    1. На основании проведенного анализа научной литературы по проблеме исследования охарактеризовать факторы эффективности управления коллективом;
    2. описать технологии механизмов самоорганизации персонала;
    3.охарактеризовать управленческую модель развития самостоятельности сотрудников;
    4.выявить особенности мотивации сотрудников как фактор эффективности управления коллективом;
    5.провести экспериментальное исследование личностных особенностей и самостоятельности сотрудников как фактора эффективности управления коллективом предприятия сферы туризма.
    Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
    1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
    2)эмпирические: диагностические методы (беседы, наблюдение, специально подобранные диагностические методики).
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 20.12.2007 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Развитие самостоятельности сотрудников как фактор эффективности управления коллективом предприятия сферы гостеприимства (или туризма, в зависимости от того, что Вы найдете в качестве базы) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Развитие самостоятельности сотрудников как фактор эффективности управления коллективом предприятия сферы гостеприимства (или туризма, в зависимости от того, что Вы найдете в качестве базы) - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.