Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление туристической деятельностью.
Введение
Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.
Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.
Как правило, к категории туристов относят путешественников, выезжающих из места своего постоянного проживания с целью получения удовлетворения, и чье пребывание в месте туристического назначения превышает сутки.
Туристический продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:
Размещение;
Питание;
Транспортные услуги, включая трансферт;
Экскурсионные услуги.
Проблемы туризма и туристических предприятий нашли свое отражение в работах зарубежных и отечественных ученых, таких как: А. Дурович; Ф. Котлер; Г. Папирян; Дж. Мейкенз; Г. Рогов; В. Азар; Дж. Боуэн; Т. Розанова; А. Ригер; Г. Карпова; Дж. Соундерс; Н. Гаранин и др.
Актуальность темы управления туристической деятельностью обусловлена рядом факторов. С переходом России к рыночной экономике развитие индустрии туризма и гостеприимства стало играть важную роль. Во многих странах индустрия туризма и гостеприимства имеет ключевое значение в экономике этих стран. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Индустрия туризма и гостеприимства помимо высоких прибылей создает большое количество дополнительных рабочих мест, тем самым обеспечивая занятость населения. В России индустрия туризма и гостеприимства развита недостаточно, хотя наша страна богата природными ресурсами и историческими памятниками. Ведь для того чтобы сделать Россию привлекательной с точки зрения туризма необходимо вкладывать средства в строительство мест размещения, реставрацию памятников, возведение различных центров развлечений, а для этого средств из бюджета выделяется недостаточно.
Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира. По данным Всемирной туристской организации на долю туризма в 2002 году приходилось около 10,8% мирового валового продукта, до 30% торговли услугами и 9,4% мировых капиталовложений. Число рабочих мест в туристской индустрии составило 192 млн. человек, или 8% от общих показателей занятости в мире. Туристские потоки в мире достигли 657 миллионов прибытий.
Проблема управления туристической деятельностью является составляющей туристического менеджмента и маркетинга.
Волгоград имеет огромный потенциал в качестве туристического центра. Это обусловлено географическим положением города, его историческими и культурными памятниками. Развитая инфраструктура создает предпосылки для развития делового туризма. Интенсивное развитие туризма создает объективные предпосылки для активизации гостиничной сферы. Большинство гостей нашего города нуждаются в гостиничных услугах. Однако далеко не все остаются довольными качеством обслуживания, и особенно ценами в волгоградских гостиницах.
По итогам 2002 года рост внешнеторгового оборота области составил около 170%. Столь впечатляющий рост, связанный с перестройкой структуры производства в региональной промышленности (при по-прежнему сложной ситуации в сфере машиностроения наибольший подъем отмечался в нефтедобывающей, химической, металлургической промышленности) не подкреплен, как представляется, сколько-нибудь четкой стратегией развития международных связей и потому во многом зависит от экономической конъюнктуры, "держится" на единичных заказах крупных предприятий.
С одной стороны, привлекшие внимание зарубежных партнеров очевидные успехи в рассматриваемой сфере, а с другой - стремление властей закрепить эти успехи посредством целенаправленных действий после продолжавшейся более года полосы различных предвыборных кампаний привели к активизации международных контактов региона. В рамках развития международных контактов Волгоградской области властями было заявлено намерение уделять внимание развитию направлений, которые до настоящего периода находятся "в тени". Речь, в частности, идет об использовании потенциала региона для развития туризма, в том числе и международного. Все это требует от волгоградских гостиниц адекватной реакции на требования рынка, готовности предоставить необходимый комплекс услуг, не ограничиваясь только предоставлением гостиничных номеров. Особое внимание нужно уделять развитию услуг для делового туризма, который уже сейчас занимает значительную долю в общем объеме туристических поездок.
Деловой туризм - одно из наиболее быстро развивающихся направлений туристической деятельности. Посещение ярмарок, выставок, участие в семинарах и конференциях - это самый прогрессивный способ узнать новинки разработок и технологий из "первых рук", представить собственные достижения на мировой рынок, повысить квалификацию.
Спецификой данного дипломного исследования является выявление теоретических аспектов индустрии туризма, тенденций и направлений ее совершенствования. В качестве объекта исследования был выбран деловой туризм как одно из перспективных направлений совершенствования туристической индустрии.
Достижение цели подразумевает решение ряда взаимосвязанных задач:
Раскрыть теоретические аспекты управления туристической деятельностью,
Проанализировать основные особенности современного состояния туристического рынка в России,
Дать анализ развитию и совершенствованию бизнес-туризма в России