Выдержка из работы:
I) Т.Парсонс выделил четыре основных функциональных блока в культуре как системе: адаптивный, целедостигающий, интегративный и функции воспроизводства культуры и снятия скрытых напряжений.
Задание: Опираясь на методологию структурно-функционального анализа Парсонса проанализируйте следующие функции культуры, постройте их иерархию: - функция социализации и инкультурации – ценностная (аксиологическая) функция - коммуникативная функция – познавательная (гносеологическая) функция - информационная функция - деятельностная функция - нормативная функция - символическая функция .
II) А.Ф.Лосев, размышляя об интеллигентах и интеллигентности, писал следующее 1) Что не есть интеллигентность. Интеллигентность не есть ни большое накопление знаний, ни владение какой-нибудь профессиональной специализацией, ни участие в общекультурном прогрессе, ни просто моральное поведение или художественная способность, ни просто какое-нибудь общественно-историческое происхождение, ни просто принадлежность к некоторой общественно-политической прослойке. Все эти качества и особенности либо являются выражением интеллигентности, но не самой интеллигентностью, либо нейтральны к интеллигентности, либо даже враждебны ей. 2) Интеллигентность и личность. В первую очередь интеллигентность есть та или иная жизнь личности или, вообще говоря, функции личности. Но что такое личность? Личность есть индивидуальный сгусток (узел, связь, структура, система, тождество или какая-нибудь единичная закономерность) природных, общественных и исторических отношений. Но интеллигентность не только это, потому что и всякий человек, даже совсем неинтеллигентный, всегда тоже есть какая-нибудь личность, хотя бы и ничтожная. 3) Интеллигентность и идеология. Ясно, что интеллигентность есть функция личности, возникающая только в связи с той или иной идеологией. Такой термин употребляется в характеристиках того, что такое интеллигентность. Обычно это заменяется употреблением тех или иных частных и более или менее случайных признаков. Говорят, например, что интеллигентный человек - это умный, начитанный, добрый и внимательный к другим людям, вежливый, услужливый, мыслящий, симпатичный, живущий своей особой внутренней жизнью, помогающий людям в их добрых делах и в их бедах, надежный, бескорыстный:
Задание: Напишите свое мнение по поводу вышеизложенного.