Выдержка из работы:
Введение
Известно, что целью деятельности предприятия в современной эконо-мике является получение прибыли. Именно при этом условии предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Ста-бильная прибыль предприятия проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы.
Существуют определенные соотношения показателей, необходимых для нормального функционирования предприятия. Так, себестоимость про-дукции должна находиться в удовлетворительном отношении к объему реа-лизации, выручка – в приемлемом отношении к вложенному капиталу. Этими соотношениями во многом определяются основные ценностные критерии прибыльного предприятия. На основе анализа состояния таких критериев и наметившихся тенденций их изменения предприятие имеет возможность разработать мероприятия, необходимые для стабилизации благоприятных тенденций или, наоборот, для устранения неблагоприятных тенденций. Так, при недостаточных размерах полученной прибыли обращают внимание на необходимость увеличения объема реализации, изменения продажных цен и другие факторы сбыта, а также чрезмерно высокие издержки, низкую обора-чиваемость капитала.
1.Теоретические аспекты анализа функциональной связи между
затратами, объёмом продаж и прибылью
1.1 Содержание, назначение и основные положения анализа
взаимосвязи и соотношения «затраты – объем - прибыль»
При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты — объем — прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рас-считать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла полу-чить определенную величину прибыли, как от продаж, так и чистую. При помощи данных анализа можно просчитать различные варианты производст-венной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Анализ «затраты — объем — прибыль» позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.
Анализ «затраты — объем — прибыль» — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, выручки, и прибыли.
Заключение
Анализ «затраты — объем — прибыль» — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, выручки (дохода), и прибыли. Данный анализ помогает понять взаимоотношения ме-жду ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными за-тратами и прибылью. Решения, которые могут быть приняты по результатам анализа касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии.
В экономической теории и практике существует три основные подхода к проведению анализа зависимости «затраты – выручка – прибыль»: метод, основанный на использовании аналитических выражений, метод маржиналь-ного дохода, метод графического изображения.
В работе проведен анализ безубыточного производства на основе дан-ных по ООО «Ивиком». Проведенное исследование показало, что спрос на продукцию предприятия является достаточно стабильным (темп прирост вы-ручки от продаж в 2008 г. составил 65,5 % относительно уровня 2007 г.).