Выдержка из работы:
1. Введение
В рыночной экономике, когда предложение, как правило, превышает спрос, постоянно идет конкурентная борьба среди производителей за существующие рынки сбыта. Крупные компании могут вкладывать средства в создание новых рынков, однако наиболее привлекательными для большинства фирм остаются существующие рынки с устоявшимися приоритетами потребления и правилами обслуживания клиентов.
Швейное ателье относится к тем отраслям, которые постоянно привлекают предпринимателей. С древних времен известно, что есть человек не прекратит ни при каких обстоятельствах. В этой связи, особенно в крупных городах постоянно растет число предприятий общественного питания, относящихся к разным ценовым и ассортиментным категориям. Такая ситуация способствует усилению конкуренции и ужесточению борьбы за выживание в сфере швейной отрасли.
Для эффективной конкурентной борьбы предприятия используют планирование деятельности, как инструмент увеличения доли рынка и более полного удовлетворения потребностей населения предоставляемыми услугами.
2. Общая характеристика предприятия – ООО «Славия»
Швейное ателье одежды «Славия», успешно работающее на рынке ремонта одежды в Москве, предлагает качественные и профессиональные услуги жителям города и ближайшего Подмосковья. Ателье выполняет ремонт одежды, пошив одежды различной сложности и фасонов.
Адрес ателье по ремонту одежды: Москва, 2-й Автозаводский проезд, 3А.
Мастера Ателье производят:
Простой и сложный ремонт, перекрой, реставрацию повседневной одежды, делового костюма, вечерних нарядов;
Укорот, удлинение изделия, рукавов, брюк, джинсов, (в том числе с переносом вареного края), трикотажа;
Замена подкладки в куртках, плащах, пиджаках, пальто, юбках, брюках, платьях;
Замена молний в джинсах, юбках, брюках, платьях, куртках, пальто, плащах, дубленках, меховых изделиях и пуховиках;
Замена трикотажных резинок на рукавах, низе изделия, воротниках;
Реставрация кожи (в том числе с заменой поврежденной детали), шуб, дубленок, текстиля, трикотажных изделий (устранение затяжек, дырок, повреждений горловины, резинок рукавов и низа, восстановление орнамента и вязки рисунка);
8. Выводы
Проведенный анализ показал, что ООО «Славия» имеет устойчивое финансовое положение, для реализации предложенных мероприятий имеет достаточную сумму собственных оборотных средств.
Анализ конкурентов показал, что основным конкурентом ООО «Славия» является ООО «МАКОСА», которая занимает наибольшую долю на рынке потребителей, что подтверждается и уровнем удовлетворенности потребителей. ООО «МАКОСА» является конкурентом, занимающим лидирующее положение на рынке, бороться с таким конкурентом достаточно сложно. Для выхода анализируемого предприятия на лидирующие позиции необходимо определить основные цели и стратегии маркетинга.
Анализируемое предприятие на планируемый период предполагает увеличить качественный состав персонала предприятия, а также проведения более действенной рекламы.
В проекте были рассчитаны затраты, рассчитан срок окупаемости проекта, экономический эффект от внедрения мероприятий.