Помощь в написании студенческих учебных работ

Основы теории литературы. Вопросы к экзамену для заочного и спецотделения

  • Номер работы:
    138975
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    17.12.2009
  • Куда сдавалась:
    МГУ
  • Объем работы:
    26 стр.
  • Содержание:
    1. Особенности литературоведения как науки. Литературоведение и литературная критика
    2. Литература как искусство слова. Место литературы в ряду других искусств. Ж.-Б.
    Дюбо, Г.Э. Лессинг, М.М. Бахтин об особенностях литературы как искусства
    3. В.Г. Белинский о научном и художественном мышлении, об их различии и взаимодействии
    4. В.Ф. Асмус об активности читательского восприятия
    5. Интерпретация и ее разновидности. А.А. Потебня и А.П. Скафтымов о возможностях и пределах интерпретации
    6. Понятие художественной условности
    7. Понятие о литературном процессе
    8. Литературные направления
    9. Литературные роды. Принципы классификации литературных родов
    10. Литературные жанры, принципы их классификации
    11. Особенности эпоса как литературного рода
    12. Драма как литературный род
    13. Особенности лирики как литературного рода
    14. Автопсихологическая и «ролевая» лирика. Ю.Н. Тынянов о лирическом герое
    15. Сатира и юмор, их место в литературе
    16. Понятие образа автора
    17. Образ автора в литературном произведении. Соотношение между понятиями «образ
    автора» и «лирический герой»
    18. «Объективное повествование» и его разновидности. Автор - повествователь -
    персонаж: соотношение между ними
    19. Соотношение между автором и рассказчиком в повествовании от 1-го лица. Понятие о
    сказе
    20. Художественное время и художественное пространство в литературном произведении.
    М.М. Бахтин о хронотопе
    21. Фабула и сюжет в литературном произведении. Понятие о композиции
    22. Многозначность слова в литературном произведении. А.А. Потебня о внешней и
    внутренней форме слова
    23. Многозначность художественного образа
    24. Метафора и сравнение: сходство и различие
    25. Метонимия как вид образности. Синекдоха
    26. Гипербола и гротеск
    27. Простое и развернутое сравнение
    28. Художественный эпитет
    29. Олицетворение и образный параллелизм как виды образности
    30. Образы-символы, образы-аллегории, образы-эмблемы. Различия между ними
    31- 32. Силлабо-тоническая система русского стиха. Двусложные, трехсложные размеры
    33. Основные принципы классификации рифмы
    34. Понятие о строфике. Различные виды строф в русском стихосложении
    35. Белый стих, вольный стих, свободный стих в русском стихосложении.Соотношение
    в употреблении терминов
    36. Силлабическая система стихосложения
    37. Тоническая система стихосложения
    38. Логаэды, дольник, тактовик в русском стихосложении
  • Выдержка из работы:
    1. Особенности литературоведения как науки. Литературоведение и литературная критика
    Художественная литература - один из основных видов искус¬ства. Ее роль в познании жизни и воспитании людей поистине грандиозна. Вместе с создателями замечательных литературных произведений читатели приобщаются к высоким идеалам истинно человеческой жизни и поведения людей. Это не значит, что то или иное произведение вели¬кого писателя в буквальном смысле сейчас же по прочтении становится духовным достоянием каждого читателя. Речь идет лишь об открывающейся для читателей возможности сде¬лать замечательные литературные творения таким достоянием. Для этого нужно неоднократное чтение произведений, глубокое раздумье над ними, страстный к ним интерес. Для этого необходимо, помимо изучения самих художественных произведе¬ний, основательно познакомиться и с наукой об искусстве и лите¬ратуре, в первую же очередь - с важнейшими теоретическими понятиями в этой области.
    Наука о литературе называется литературоведением. Она охватывает различные области изучения литературы и на современном этапе на¬учного развития делится на такие самостоятель¬ные научные дисциплины, как теория литературы, история литературы и литературная критика.
    38. Логаэды, дольник, тактовик в русском стихосложении
    Логаэды – это непериодические силлабо-тонические размеры, то есть стихотворные строки, в которых урегулировано и число слогов, и места их ударений, но интервалы между иктами (местами схемных ударений) не равны между собой (как в двухсдожниках и трёхсложниках) и не имеют строго чередования (как в пятисложниках, иначе называемых пентонами). Иногда термином «логаэд» неправильно обозначают строфы необычного рисунка или неправильно применяют его к составным строкам, имеющим регулярные цезуры, разбивающие эти строки на субстроки, в которых нет ничего необычного.
    Минимальное количество иктов для самостоятельного существования двусложников равно двум, для пентонов – трём (что соответствует полутора стопам), для логаэдов – четырём. Более короткие строки или субстроки этих метров могут существовать только в сочетании с длинными строками того же метра. Все устойчивые вариации, не подпадающие под схемы двусложников, трёхсложников, пентонов и хориябма, выделены жирным шрифтом. Это и есть логаэды. Видно, что они существуют только в четырёхиктных и более длинных строках.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 17.12.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Основы теории литературы. Вопросы к экзамену для заочного и спецотделения - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.