Выдержка из работы:
Введение
Туризм к концу первого десятилетия XXI века стал одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни большинства государств и регионов мира, а туристская индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.
Туризм рассматривается как особое социально-экономическое явление, что соответствует подходам, сформулированным в Гаагской межпарламентской декларации по мировому туризму 1989 г. и в действующем Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008; далее - Закон о туристской деятельности) .
С одной стороны, туризм стал одним из ведущих направлений экономической деятельности большинства государств, а с другой - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. Если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн.чел., то, согласно данным Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО), в 2006 г. в мире было зарегистрировано 846 млн. прибытий туристов.
1. Сущность, виды и нормативно-правовое регулирование выездного туризма
1.1 Понятие и роль выездного туризма
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
С экономической точки зрения туризм- это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями.
Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики ( в некоторых странах).
Туризм имеет свою историю развития. История туризма- это наука, изучающая путешествия, начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени.
3. Перспективы развития рынка выездного туризма
Туризм обладает значительным потенциалом как инструмент экономического развития, но он не является решением всех экономических проблем. Необходимо, учитывая как выгоды, так и издержки от развития туризма, способствовать оптимизации развития туристкой индустрии. Это особенно актуально для России, учитывая слабое развитие выездного туризма. Сегодня туризм для России превратился в источник утечки валюты из страны во все увеличивающихся масштабах.
Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу имеет все основания для развития всех видов туризма, в том числе и въездного туризма. По данным информационного агентства «Росбизнесконсалтинг», емкость российского рынка выездного туризма составляет 1-2,5 млрд долларов в год.
Заключение
По курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Туризм занимает первое место в мировом экспорте товаров и услуг, а также по количеству рабочих мест среди всех остальных секторов экономики. Для 83% стран мира он является одним из пяти основных источников дохода, а для 38% стран – это главный источник дохода. Однако в России туризм пока не признан в качестве самостоятельной отрасли экономики, относимой к приоритетам в системе государственного регулирования. Соответственно не получили развития и его подотрасли.
В 2008 году рынок выездного туризма продолжил свое развитие. По данным Росстата, «докризисный» выездной туристический поток из России увеличился. По итогам 9 месяцев 2008 года выезд россиян за рубеж с туристическими целями вырос на 24,3 %.
Однако с октября 2008 года наблюдалась тенденция к снижению выезда российских граждан за рубеж. Лидерами 2008 года по количеству посещений из России стали Турция, Египет, Финляндия, Италия, Испания.