Помощь в написании студенческих учебных работ

Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности

  • Номер работы:
    142403
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.03.2010
  • Куда сдавалась:
    МГЮА
  • Объем работы:
    72 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение…………………………………………………………………….. 3
    Глава 1. Понятие конкуренции и антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности……………………………………….
    7
    1.1. Понятие конкуренции и ее роль в развитии
    предпринимательства……………………………………………………….
    7
    1.2. Сущность и виды регулирования монополистической деятельности…………………………………………………………………
    16
    Глава 2. Правовые вопросы развития антимонопольного
    регулирования в современной России……………………………………..
    25
    2.1. Антимонопольное и конкурентное законодательство России: проблемы становления и развития…………………………………………
    25
    2.2. Общая характеристика антимонопольного законодательства Российской Федерации……………………………………………………...
    29
    2.3. Государственный контроль за экономической концентрацией: правовой статус антимонопольного органа……………………………….
    33
    2.4. Правовые последствия нарушения антимонопольного законодательства…………………………………………………………….
    40
    Глава 3. Направления совершенствования антимонопольного регулирования в Российской Федерации………………………………….
    49
    3.1. Зарубежный опыт антимонопольного регулирования:
    возможность применения в России………………………………………...
    49
    3.2. Эффективность применения антимонопольными органами
    мер правового характера в защите конкуренции………………………….
    56
    3.3. Пути совершенствования российского конкурентного законодательства…………………………………………………………….
    61
    Заключение………………………………………………………………….. 66
    Список используемой литературы………………………………………… 69
  • Выдержка из работы:
    Введение

    В современном обществе, в том числе в развитых странах и странах с развивающейся рыночной экономикой, имеются институты, с помощью которых осуществляется упорядочение отношений в различных сферах его жизнедеятельности. В первом приближении могут быть выделены две категории институтов: системообразующие правила (институциональная среда) и соглашения между участниками экономических обменов на товарных и финансовых рынках (институциональные соглашения) .
    Конкурентная политика – это, прежде всего формирование системообразующих правил, а также соответствующих механизмов, которые делают данные правила жизнеспособными. В числе данных правил: статьи Конституции РФ, федеральные законы "О защите конкуренции", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О рекламе", "О естественных монополиях", "О защите прав потребителей", а также Кодекс об административных правонарушениях РФ (в части, регламентирующей порядок применения санкций к нарушителям перечисленных законов), отдельные статьи Уголовного кодекса РФ.
    Глава 3. Направления совершенствования антимонопольного регулирования в Российской Федерации

    3.1. Зарубежный опыт антимонопольного регулирования: возможность применения в России

    Разработке основных направлений государственной политики по содействию, развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой традиционно уделяется особое внимание. В этой связи представляется необходимым и оправданным проведение исследования института конкуренции в странах дальнего зарубежья.
    В законодательстве зарубежных государств нарушение норм о конкуренции регулируется, как правило, общими положениями гражданского, административного или уголовного права и специальным законодательством. В рамках рассматриваемой проблематики представляется целесообразным подвергнуть анализу указанные институты, функционирующие в Великобритании и США, провести исследование законодательства ряда стран, в которых устанавливаются нормы об обеспечении и охране конкуренции.
    Заключение

    В заключение настоящего исследования можно сделать следующие выводы.
    Антимонопольной называется политика, направленная на поддержание и/или создание условий для добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках посредством целенаправленного установления и обеспечения соблюдения правил, определяющих запрещенные (в том числе по определению или в зависимости от соотношения выгод и издержек) способы поведения на рынке.
    Данное определение включает в себя нескольких аспектов:
    Во-первых, понятие конкуренции многозначно. В соответствии с российским антимонопольным законодательством, конкуренция может быть определена как такая ситуация, при которой хозяйствующие субъекты своими действиями эффективно ограничивают возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия предоставления товаров и услуг. Таким образом, чем эффективнее хозяйствующие субъекты ограничивают своими действиями возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия предоставления товаров и услуг, тем сильнее конкуренция.
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 30.03.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.