Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к экзамену по антимонопольному праву

  • Номер работы:
    163104
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    23.06.2010
  • Объем работы:
    100 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    1. Понятие и предмет антимонопольного (конкурентного) права. 5
    2. Механизмы обеспечения конкуренции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и Федеральным законом №94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 7
    3. Особенности антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и иными федеральными законами. 8
    4. Органы, осуществляющие конкурентную политику в Российской Федерации: виды, основные функции и полномочия. 9
    5. Механизмы защиты конкуренции от противоправных актов, действий (бездействия) органами публичной администрации и должностных лиц в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и иными федеральными законами. 10
    6. История монополизма и антимонопольного регулирования в России в дореволюционный и советский периоды. Источники конкурентного законодательства в России в постсоветский период. 12
    7. Возбуждение и рассмотрение ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства. 14
    8. Механизмы противодействия недобросовестной конкуренции по российскому праву. 16
    9. Антимонопольные требования к совершению сделок с государственным (муниципальным) имуществом в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции». 17
    10. Понятие, правовое содержание и порядок выдачи предписания и предложения, как актов антимонопольного органа. Виды предписаний антимонопольного органа в соответствии со ст. 23 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции». 18
    11. Понятие и формы запрещенных антимонопольным законодательством ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов публичной администрации и их должностных лиц. 20
    12. Система запретов на осуществление органами публичной администрации и их должностными лицами актов, решений и действий (бездействия), ограничивающих конкуренцию. 21
    13. Виды и основные полномочия государственных и муниципальных органов, уполномоченных на осуществление контроля процедур размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с Законом о размещении заказов №94-ФЗ. 22
    14. Понятие, содержание и формы адвокатирования конкуренции. 23
    15. Антимонопольное законодательство в зарубежных странах (характеристика одной из стран по выбору учащегося). 25
    16. Полномочия, функции система и структура антимонопольных органов (включая территориальные органы). Место антимонопольного органа в системе и структуре исполнительных органов государственной власти. Правительство Российской Федерации как орган правового регулирования и государственного управления в области конкуренции. 27
    17. Международно-правовое регулирование конкуренции и монополии: общая характеристика. 29
    18. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Запрещенные законодательством Российской Федерации о конкуренции и монополии формы недобросовестной конкуренции. 31
    19. Международно-правовое регулирование конкуренции и монополии в рамках СНГ. Органы СНГ, ответственные за реализацию антимонопольной (конкурентной) политики в рамках содружества. 32
    20. Субъекты естественных монополий, как объекты антимонопольного контроля в соответствии Законом о защите конкуренции. Проконкурентные нормы Закона о естественных монополиях. 34
    21. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Европейском Союзе, как квазигосударственном образования. Основные проконкурентные нормы Римского договора 1957 г. о создании ЕЭС. 36
    22. Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Основные составы антиконкурентных административных правонарушений. Особенности штрафных санкций за нарушения антимонопольного законодательства по КоАП РФ. 38
    23. Понятие конкуренции, понятия рынка, структуры рынка и его элементов, товара, взаимозаменяемого товара. 40
    24. Понятия естественной монополии, субъекта естественной монополии, виды естественных монополий и субъектов естественных монополий. Источники правового регулирования деятельности субъектов естественных монополий. 41
    25. Понятие хозяйствующего субъекта, основное содержание понятия группы лиц, критерии принадлежности хозяйствующих субъектов к одной группе лиц. 42
    26. Формы регулирования деятельности субъектов естественной монополий. Проблемы и задачи регулирования деятельности субъектов естественных монополий в России. 44
    27. Понятия монополии и монопсонии, понятия и цели установления монопольно высокой и монопольно низкой цены товара, работы, услуги. 46
    28. Антимонопольный контроль предоставления государственных и муниципальных преференций: основные положения. 48
    29. Понятие финансовой услуги по Закону о защите конкуренции. Понятие необоснованно высокой и необоснованно низкой цены финансовой услуги. 50
    30. Основные положения рекламного законодательства России. Основные понятия рекламного законодательства. Понятие ненадлежащей рекламы. Ответственность за нарушение рекламного законодательства. 51
    31. Полномочия антимонопольного органа по контролю соблюдения рекламного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях законодательства о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. 53
    32. Понятие экономической концентрации. Цели и задачи контроля экономической концентрации. Полномочия антимонопольного органа по контролю экономической концентрации. Контроль экономической концентрации, как механизм предупреждения монополистической деятельности 55
    33. Формы и порядок участия антимонопольного органа в судебном процессе (в судах и арбитражных судах). Источники правового регулирования судебных процедур рассмотрения дел, связанных с применением антимонопольного законодательства (в судах и арбитражных судах). 56
    34. Основания и порядок возбуждения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства. 58
    35. Основные виды сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю в рамках контроля экономической концентрации. 60
    36. Общая характеристика и механизма института защиты российского рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Понятие демпинга. Полномочия ФАС России и других государственных органов при введении защитных мер в отношении иностранных производителей и/или государств в соответствии с ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». 62
    37. Содержание и порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции». 64
    38. Исполнение решений и предписаний антимонопольного органа. Судебный порядок обжалования решений и предписаний антимонопольных органов. Административная ответственность за неисполнение решений и предписаний антимонопольных органов. 66
    39. Правовые последствия установления факта доминирующего положения хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции». 68
    40. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: понятие, виды. 71
    41. Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства: цели, задачи, субъекты, основные составы. 73
    42. Особенности антимонопольного контроля и надзора на рынках финансовых услуг. 74
    43. Общая характеристика и основные положения Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», способы размещения государственного и муниципального заказа. 75
    44. Понятие и формы незаконных антиконкурентных соглашений и согласованных действий хозяйствующего субъекта. Система запретов на осуществление таких соглашений и согласованных действий. 76
    45. Полномочия органов власти по применению мер ответственности за совершение антиконкурентных действий. 78
    46. Понятие и запрещенные формы злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. 79
    47. Основные виды и формы государственного антимонопольного контроля. 81
    48. Принцип разумности (эффективности) антимонопольного контроля. Институт допустимости и правовая регламентация допустимости некоторых запрещенных ст. 10 и ст.11 Закона о защите конкуренции действий и соглашений (согласованных действий) в Законе о защите конкуренции. 82
    49. Понятие горизонтальных, вертикальных и конгломеративных соглашений. 84
    50. Механизмы предупреждения и пресечения соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию в соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции». 86
    51. Антимонопольные требования в области использования природных ресурсов и в иных отдельных сферах деятельности. 88
    52. Полномочия федерального антимонопольного органа по предупреждению и пресечению монополистической деятельности. 89
    53. Особенности отбора финансовых организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами естественных монополий для оказания финансовых услуг, установленные Законом о защите конкуренции по отношению к требованиям Закона о размещении заказов №94-ФЗ. 91
    54. Антимонопольные требования к торгам согласно Закону о защите конкуренции 92
    55. Особенности определения доминирующего положения финансовых организаций 94
    56. Институт реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35% или занимающих доминирующее положение в соответствии с федеральными законами: цели, задачи, обязанности субъектов, включенных в реестр 95
    57. Административная и уголовная ответственность за недопущение, ограничение, устранение конкуренции органами публичной администрации и их должностными лицами. 96
    58. Гражданско-правовая ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. 97
    59. Виды, случаи и порядок применения принудительных мер и санкций, применяемых к нарушителям антимонопольного законодательства в соответствии с Законом о защите конкуренции (принудительное разделение (выделение) и ликвидация хозяйствующих субъектов, взыскание в бюджет незаконно-полученного дохода, признание сделок и результатов торгов недействительными). 98
    60. Полномочия органов прокуратуры и органов внутренних дел в области антимонопольного контроля и надзора. 100
  • Выдержка из работы:
    1. Понятие и предмет антимонопольного (конкурентного) права.
    Антимонопольное правовое регулирование, осуществляемое органами исполнительной власти государства, относится к сфере публичного права. Вместе с тем, отношения, складывающиеся в связи с антимонопольным регулированием и регулированием недобросовестной конкуренции, возникают с участием субъектов рынка (предпринимателей) и поэтому могут быть признаны предметом предпринимательского права. А.Н. Варламова не останавливается на определении места конкурентного права в системе права и дает лишь определение конкурентному законодательству, под которым понимает законодательные акты, которые непосредственно регулируют конкурентные отношения (собственно законодательство о конкуренции или, как она отмечает, антимонопольное законодательство, направленное на недопущение ограничения конкуренции), и иные нормы, содержащиеся в различных отраслях законодательства, но оказывающие влияние на развитие конкуренции. При этом ею отмечается, что к конкурентному законодательству относятся все те нормы, которые направлены на достижение конкуренции.
    А.Г. Цыганов также широко определяет границы конкурентного права, поскольку роль конкурентной политики не сводится к применению антимонопольного законодательства к хозяйствующим субъектам, злоупотребляющим рыночной властью.
    К.Ю. Тотьев выделяет конкурентное право в узком и широком смыслах. В узком смысле, по его мнению, конкурентное право используется для обозначения актов антимонопольного законодательства, перечень которых приведен в ст. 1-1 Закона РФ «О конкуренции на товарных рынках» и Закона РФ «О конкуренции на финансовых рынках». В такой трактовке, по его мнению, законодательство о конкуренции традиционно рассматривается в рамках общих курсов предпринимательского (хозяйственного) права. В широком понимании К.Ю. Тотьев считает, что конкурентное право охватывает все нормы о развитии и защите конкуренции, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах. В этом значении он включает в конкурентное право правовые нормы и институты как публично-правового, так и частноправового характера.
    Антимонопольное право, называемое еще законодательством об ограничительной практике, антитрестовским законодательством, законодательством о защите конкуренции, состоит исключительно из норм, относящихся к предмету административного права и возникающих в процессе административной (властной) деятельности государственных органов по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, а также в процессе осуществления ими ряда контрольных функции. Эта группа норм образует традиционное антимонопольное право, являющееся подотраслью административного права.
    Предметом конкурентного (антимонопольного) права являются исключительно властные (вертикальные) отношения. Методом же правового регулирования является традиционный для административного права императивный метод, основанный на власти и подчинении.
    В качестве основных правовых институтов конкурентного (антимонопольного) права можно выделить:
    1) группу норм, устанавливающих запрет на совершение субъектами рынка антиконкурентных сделок;
    2) группу норм, устанавливающих запрет на злоупотребления субъектами рынка доминирующим положением на соответствующем рынке (обычно называется также законодательством об одностороннем поведении);
    3) группу норм, устанавливающих контроль над сделками экономической концентрации;
    4) группу норм, устанавливающих запрет на антиконкурентные действия государственных органов;
    37. Содержание и порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
    Доминирующее и монопольное положение субъекта хозяйствования на рынке является одной из ключевых категорий, которые используются в антимонопольно-конкурентном праве.
    Доминирующее положение представляет собой общее качественное состояние хозяйствующего субъекта, позволяющее ему оказывать решающее влияние на рынок в силу преобладания его рыночной доли по сравнению с рыночными долями других хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке. Монопольное положение же представляет собой частный случай доминирующего положения, позволяющее хозяйствующему субъекту оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке в силу абсолютного (единоличного) господства над рынком.
    Монопольное положение не исключает доминирующее положение, а свидетельствует о его наличии, в то время как факт занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения на рынке определенного товара может и не говорить о монопольном его положении на данном рынке. Поэтому не будет являться ошибкой назвать монопольное положение доминирующим. Но при обозначении понятия «доминирующее положение» следует воздержаться от использования термина «монопольное положение», поскольку не всякое доминирующее положение связано с абсолютным господством над рынком.
    Согласно статье 4 Закона о конкуренции доминирующее положение – это положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
    Таким образом, определение товарного рынка дополнено положением о необходимости учета при установлении его границ технической и иной возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории. Кроме того, понятие товарного рынка лишено такого его признака, как географическое расположение на территории России или ее части, что позволит антимонопольному органу при осуществлении анализа конкурентных условий принимать во внимание присутствие
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 23.06.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.