Выдержка из работы:
Введение
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, объединяет 30 развитых стран) констатирует, что за последний год российская политика стала менее дружелюбной по отношению к иностранным инвестициям. В обзоре российской инвестиционной политики ОЭСР отмечает резкое усиление госконтроля за инвесторами.
Главное беспокойство ОЭСР вызывает вступивший в силу в мае закон о доступе иностранцев в стратегические отрасли. Без разрешения государства иностранцы не смогут получать контроль (50%) над предприятиями 42 отраслей. Зона действия закона простирается за пределы общепринятых интересов безопасности. Авторы доклада не видят экономического смысла еще более жестко (в этой сфере нужно разрешение на покупку 10% акций) ограничивать участие иностранцев в разработке энергоресурсов, особенно когда добыча падает. Наконец, процедура одобрения сделок будет занимать 4-7 месяцев — гораздо дольше, чем принято в ОЭСР.
По мнению аналитиков ОЭСР, ухудшению инвестклимата в России способствует также создание и усиление стратегических госкорпораций, доминирующих на внутреннем рынке в своих отраслях. Государство считает их инструментами модернизации, призванными усилить международную конкурентоспособность России, пишет ОЭСР. Госкорпорации защищены от приватизации, но могут получать деньги из бюджета и от частных кредиторов. К стратегическим корпорациям ОЭСР относит, в частности, «Газпром», «Роснефть», «Транснефть», «Транснефтепродукт», «Росатом», «Атомэнергопром», «Российские технологии», ОАК, «Совкомфлот», Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Внешэкономбанк, «Связьинвест», ОРТ, РТР, НТВ, «Роснанотех».
Глава 1. Основы налогового регулирования иностранного капитала в национальной экономике
1.1. Этапы развития законодательства об иностранных инвестициях
Исследователи выделяют три этапа развития законодательства об иностранных инвестициях.
Первый этап развития законодательства об иностранных инвестициях, охватывает промежуток с 1989 по 1996 г. Этот этап начинается одновременно с проведением экономических реформ и совпадает с периодом «бурной» приватизации государственной собственности. Для начального периода характерно то, что законодатель на данном этапе еще не сформировал представление ни о самом предмете регулирования, ни о целях регулирования инвестирования, ни о методах регулирования, способных обеспечить цели регулирования. На данном этапе инвестор понимается в первую очередь как иностранный инвестор, в привлечении которого видится основная и главная цель регулирования [5, с.56].
В этот период принимается Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. №1545-I «Об иностранных инвестициях в РСФСР», где под иностранными инвестициями понимались все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) (ст.2).
Глава 3. Совершенствование налоговой политики в период глобализации экономики Российской Федерации
Отношения в бюджетно-налоговой сфере являются основным элементом финансовой системы современной России. Без полноценного решения проблемы сбора налогов и пополнения государственного бюджета переход на траекторию быстрого экономического роста практически неосуществим. За несколько последних лет выкристаллизовались следующие основные диспропорции между доходами экономики и налоговыми поступлениями:
Во-первых, уровень налогового бремени реального сектора экономики (исключая экспортоориентированные сектора) не позволяет финансировать даже простое воспроизводство.
Во-вторых, значительная часть экономики (теневой сектор, сфера обращения и финансовый сектор) фактически выведены из-под налогообложения.
В-третьих, общая величина недоимок и неуплаченных санкций превысила все мыслимые пределы. Устранение вышеназванных диспропорций требует мер по снижению налогового бремени для производителей, упорядочению налоговых поступлений и расходов государства.
Основным принципом достижения сбалансированного и ориентированного на экономический рост бюджета является опережающий рост доходов бюджета при эффективном контроле над расходными статьями. Источником роста доходов бюджета должны являться, в первую очередь, доходы, генерируемые экономическими агентами в результате экономического роста. Поэтому принципиальную важность имеют налоговые стимулы для поддержания экономической конъюнктуры, особенно в сфере малого и среднего бизнеса.
Заключение
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.