Выдержка из работы:
Введение
Понятие "налог" обществу известно давно. Они появились вместе с государством и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения его функций. С тех пор в мире многое изменилось, новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное назначение налогов как источника средств, обеспечивающих деятельность государства, сохранилось, хотя их роль стала многозначной.
Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов, поэтому налоги – это один из признаков государства. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность обязательных платежей и государства придают налогу комплексное содержание. В основе налогов лежат экономические и юридические понятия, соотношение которых зависит от политических процессов, происходящих в государстве. Относительно комплексной структуры термина "налог" русский экономист М.М. Алексеенко еще в XIX в. отмечал: "С одной стороны, налог – один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой (т.е. цены) собственно и началась экономическая наука. С другой – установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства" .
1. Налоговая система: понятие, структура и параметры
1.1. Сущность и экономическое значение налогообложения в
экономике государства
Налоги, их сущность и функции в системе экономических отношений привлекали внимание ученых многих поколений. В целом налогообложение прошло длительный путь в своем развитии. Первое упоминание о налогах относится к IV в. до н. э. Возникновение налогов связывают с периодом появления первых государств, с разделением общества на классы. Появление государства приводит к тому, что, выражая интересы различных классов общества, оно вырабатывает экономическую, экологическую, демографическую, социальную и др. политику, для реализации которых необходимы денежные средства. Кроме этого, для того чтобы управлять обществом, государство вынуждено содержать огромный аппарат принуждения: армию, милицию, налоговую полицию, чиновников и др. Для данной категории работников также нужны средства, как источник материального их благополучия, которые они сами не создают.
3. Налоговая реформа и создание эффективной налоговой системы в Российской Федерации
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы России на современном этапе развития государственности
Существует мнение, что налоговая реформа близится к завершению. Однако вряд ли с этим можно согласиться. Во-первых, налоговое законодательство по-прежнему претерпевает серьезные изменения (НК РФ является одним из самых часто меняющихся кодексов). Поправки в Налоговый кодекс вносятся ежегодно, причем, как правило, принципиального характера.
К настоящему времени вступившие в силу поправки к почти всем главам части второй Налогового кодекса существенно превысили объем первоначально принятого ее текста. Многие его главы практически переписаны заново. Длительное время не было полной ясности даже с наполняемостью российской налоговой системы. Перечень налогов, входящих в российскую налоговую систему, был установлен лишь в 2005 г. Вместе с тем даже и здесь возникает множество вопросов. Речь идет, в частности, и о правовых, и экономических основаниях исключения из налоговой системы таможенной пошлины, о статусе включенных в налоговую систему сборов. До сих пор не принята последняя глава Налогового кодекса, посвященная налогу на имущество физических лиц.