Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы.
Каждый ребенок с момента своего рождения имеет гарантированное государством право на воспитание и заботу.
Одним из важнейших принципов российского семейного законодательства является предоставление ребенку права жить и воспитываться в семье, так как именно семья является той необходимой средой, которая дает возможность ребенку в будущем адаптироваться к окружающей действительности. В соответствии с Конституцией РФ родители до достижения детьми совершеннолетия, имеют право и обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии. Однако, на сегодняшний день, в России в соответствии с официальными статистическими данными насчитывается около 800 тысяч детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей. Именно эти дети требуют особенно внимательного подхода к вопросам, связанным с их воспитанием, в том числе и на правовом уровне.
Глава 2. Заключение, изменение и прекращение договора о создании приемной семьи
2.1. Стороны договора о создании приемной семьи, требования, предъявляемые к кандидатам в приемные родители
Сторонами договора являются органы опеки и попечительства и приемные родители, лицом, в отношении которого заключается договор, является несовершеннолетний (подопечный).
Основы правового статуса органов опеки и попечительства определены в ст. 34 ГК РФ . Статья 34 ГК РФ - одна из немногих статей Кодекса, содержащих нормы публично-правовой природы. Прежде всего в ней определены органы опеки и попечительства как органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Это положение дублируется в ст. 6 Закона об опеке, а также в п. 2 ст. 121 СК РФ.
В названную статью, а также в ст. 121 СК РФ Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" были внесены изменения. Названный Федеральный закон передал полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на уровень государственной власти субъектов Российской Федерации с 1 января 2008 г.
Заключение
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что, с одной стороны, приемная семья обладает всеми признаками семьи как таковой, ибо это общность совместно проживающих лиц, объединенных правами и обязанностями, предусмотренными семейным законодательством, а с другой - в контексте соответствующих статей СК - она имеет свои, лишь ей присущие, особенности, отличающие ее от усыновления и опеки:
- приемная семья основывается на договоре, который заключается в письменной форме по просьбе лиц, желающих воспитывать ребенка в своей семье. Сторонами в данном договоре являются эти лица и органы опеки и попечительства;
- лица (лицо), заключающие договор, именуются родителями-воспитателями. В их роли могут быть бездетные супруги или те, у кого есть собственные дети - как взрослые, так и несовершеннолетние;
- труд родителей-воспитателей в приемной семье оплачивается в зависимости от количества взятых на воспитание детей в соответствии с законами субъектов РФ. Повышенную оплату имеют взявшие на воспитание малолетних детей, детей-инвалидов, а также больного ребенка;
- воспитанникам приемных семей ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет бюджетных средств органов местного самоуправления соответственно фактически сложившимся в данном регионе ценам;