Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психолого-педагогическая проблема воспитания приемных детей
ВВЕДЕНИЕ
«Психолого-педагогическая проблема воспитания приемных детей» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема моей работы актуальна потому, что в последнее время в РФ растет количество детей, оставшихся без попечения родителей.
Особую значимость приобретают проблемы воспитания детей-сирот, переданных в семьи. Семья представляет собой незаменимый институт социализации ребенка, позволяющий ему овладеть базовыми социальными ролями. В международном и российском законодательстве закреплен принцип приоритета семейного воспитания.
Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является наиболее приоритетной национальной проблемой. Фактически общество переживает состояние растерянности, вызванное отсутствием эффективного механизма решения проблем сиротства. Сиротство — это социальное явление. В Федеральном законе от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» впервые определены такие понятия, как «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей» и «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с Законом детьми-сиротами признаются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель .
Детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением умершими, отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей и пр.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также оставшиеся без попечения единственного или обоих родителей, а дети-сироты — это дети, оставшиеся без родителей.
Ученые выделяют и так называемую категорию «скрытых сирот », к которым относят безнадзорных детей, чье положение скрыто от государства, и они долгое время не получают помощи.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть психолого-педагогическую проблему воспитания детей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать статистические данные, отражающие проблематику воспитания приемных детей.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о решении проблем воспитания приемных детей на государственном уровне и в условиях семьи.
3.Рассмотреть сущность и специфику воспитания детей в семье.
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Название глав отображает их содержание.