Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ресторанный бизнес одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от ресторанов составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта.
На сферу ресторанного бизнеса приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов .
Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает ресторанная индустрия на мировую экономику.
Ресторанный бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей.
Совершенствуется ресторанная инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система государственного регулирования деятельности. Функционирование предприятий сферы ресторанно – гостиничного бизнеса в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский ресторанный бизнес уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Классификация ресторанов
Классификаций расторанов множество: по сумме счета (люкс, демократические, эконом), по ГОСТу (ресторан 1-й наценочной категории, 2-й, кафе, столовая и т.д.), по кухне, наконец. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения бизнеса, то можно классифицировать рестораны по используемой технологии управления.
Ресторан гастрономический - классический ресторан со сложными по рецептуре блюдами. Обслуживание клиентов за столами, оплата после закрытия счета. Нормально, если не все блюда меню можно заказать - это определяется сезоном, доступностью продуктов у поставщика. Как правило, широкий выбор хороших вин. Пример: модные рестораны типа "Пушкин".
Ресторан casual (повседневный) - иногда используют термин "демократический". От классического ресторана отличается более простым (по технологии приготовления) меню. Возможно приготовление полуфабрикатов популярных блюд заранее. Винная карта гораздо проще. Пример: "Маки", сетевые "Якитория", "Мама паста".
2. РЕКЛАМНО – МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ РЕСТОРАНА «HARD RОCK CAFE»
2.1. Характеристика ресторана «Hard Rock Café Moscow»
Первое в мире Hard Rock Cafe открылось в 1971 году именно в Лондоне двумя неформалами американцами, ранее в здании располагалась автомобильная мастерской Rolls Royce. Вкусная еда и отличная музыка до сих пор отличает бренд Hard Rock Cafe от других похожих ресторанов.Затем сеть постоянно расширялась, и HRC стал одним из самых узнаваемых мировых брендов, имея более 130 ресторанов в 40 странах мира, в каждом из которых обязательно есть хотя бы одна гитара настоящей знаменитости. Но музей рок-истории открыт лишь в лондонском кафе, расположенном на углу Гайд-парка, в самом начале улицы Пикадилли.
История создания коллекции памятных предметов началась, когда Эрик Клэптон, постоянный клиент Hard Rock Cafe в Лондоне и по совместительству - культовый рок- и блюз-музыкант и певец, спросил у сотрудников, может ли он повесить свою гитару на стену, чтобы отметить любимое место у стойки бара. Через неделю в Hard Rock Cafe появилась акустическая гитара Пита Таушенда из The Who, а затем размещать на стенах памятные вещи стало традицией. Оставить свой след в культовом кафе стало делом чести, и вскоре образовался целый фонд Hard Rock Cafe, в котором на сегодняшний день - более 60 экспонатов, связанных с рок-музыкой .
Заключение
В ресторанном бизнесе, как и в любом другом, реклама — функция управления, которая призвана способствовать повышению интереса, установлению положительного отношения и доверия клиента к заведению.
Реклама для рестораторов — инструмент формирования в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации ресторана.
Особой категорией являются сетевые рестораны. Организация сети позволяет нивелировать отсутствие желанного бренда там, где потребитель хотел бы им воспользоваться. Фактически, сеть можно обозначить как ресторан, который всегда с тобой. При развитой сети потребитель встречает ее заведения и около метро и около места работы, на отдыхе. Таким образом, он посещает сеть чаще, чем мог бы посещать одиночное заведение. То есть, достигается увеличение числа посещений. И, иногда, многократное. Поэтому необходимость проведения широкомасштабной рекламной кампании практически отпадает.