Выдержка из работы:
Задание 1.
Изначально у фирмы А было 4500 покупателей, у фирмы В – 7200 покупателей, а у фирмы С – 3300 покупателей. Через определенное время под воздействием рыночных факторов и конкурентных изменений от фирмы В к фирме А ушло 2500 покупателей, а предпочтение товарам фирмы С отдали 500 бывших покупателей фирмы А. Также 3500 покупателей ушли от фирмы В к фирме С. В свою очередь от фирмы С к фирме А ушло 200 покупателей, фирма В приобрела за счет фирмы С 100 покупателей. Фирма А «отдала» фирме В 50 покупателей.
На основании этих данных:
1) Изобразите в виде круговой диаграммы изначальную структуру рынка, представленного фирмами А, В, С (доли в %);
2) Рассчитайте показатели притока, оттока и лояльности отдельно по каждой фирме (в %);
3) Рассчитайте доли рынка каждой фирмы с учетом произошедших изменений и изобразите новую структуру рынка, представленного фирмами А, В, С (в виде круговой диаграммы);
4) Сделайте выводы о положении фирм А, В, С на рынке и дайте краткие рекомендации каждой из компаний, исходя из полученной ситуации.
Задание 2.
Компания Макдоналдс является широко известным предприятием общественного питания быстрого обслуживания. Определите не менее 3-х конкурентов данной Компании, действующих на отечественном рынке в современных условиях, назовите их и представьте анализ деятельности названных вами фирм-конкурентов по следующей схеме:
Показатели для анализа фирм-конкурентов Фирма 1
Название__________ Фирма 2
Название____________ Фирма 3
Название__________
Позиции конкурентов на рынке
Характер выпускаемой продукции
Виды и характер услуг, предлагаемых фирмой
Маркетинговая деятельность фирм-конкурентов, а именно:
- ассортиментная политика;
- практика товародвижения;
- ценовая политика;
- практика рекламной деятельности и виды стимулирования продаж;
Неценовые методы конкурентной борьбы
Научно-технические достижения
Сделайте выводы о перспективах развития каждой фирмы и тенденциях развития предприятий общественного питания быстрого обслуживания.
Задание 3.
На основе расчета группового технического показателя, оцените конкурентоспособность выпущенной недавно на рынок новой модели велосипеда «Юниор» в сравнении с уже существующей (и пользующейся успехом) на рынке моделью «Салют», располагая следующими техническими параметрами данных моделей:
Модель «Юниор»
параметр Показа-
тель Вес
пара-
метра
Длина шага, м 5,2 0,19
Ширина протектора 3,4 0,08
Масса велосипеда, кг 13 0,14
Передаточное число 2,4 0,23
Легкость хода 0,4 0,36
Модель «Салют»
параметр Показа-
тель Вес
пара-
метра
Длина шага, м 5,6 0,19
Ширина протектора 2,5 0,08
Масса велосипеда, кг 15 0,14
Передаточное число 3,0 0,23
Легкость хода, 0,42 0,36
Сделайте вывод об уровне конкурентоспособности новой модели велосипеда.
Задание 4.
Для «заданного товара» предложите целевую аудиторию, средства рекламы, которые нужно использовать, а также разработайте рекламное сообщение, если - «заданный товар» - круиз по Черному морю.
Задание 5.
Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения следующим двум фирмам:
• Германская фирма, специализирующаяся на производстве принадлежностей для ванных комнат, которая находится в поиске путей внедрения на российский рынок;
• Отечественная фирма, реализующая продукты питания городскому населению (небольшие объемы реализации).
Мотивируйте свой ответ.