Выдержка из работы:
АННОТАЦИЯ
Название работы: Разработка информационной поддержки формирования отчетности билетного кассира для автовокзала.
Место дипломирования: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет».
Количество:
• страниц _
• иллюстраций и таблиц _
• использованных источников _
• приложений _
В данной дипломной работе предложена разработка системы, осуществляющей отчетность билетного кассира для автовокзала. При разработке были выполнены следующие этапы: анализ предметной области, проектирование, кодировка программных модулей и тестирование.
Основные возможности разработки:
• сбор информации о продаже билетов по физическим лицам;
• возможность оперативно и подробно просмотреть любую, интересующую нас информацию о доходах;
• формирование всей необходимой отчетности для автовокзала.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все большее и большее распространение, как в производстве, так и в документообороте предприятий находит компьютерная техника, все шире и шире становится перечень охватываемых ею задач. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации, требуются все новые и новые виды ее представления. Как показывает практика, большинство пользователей уже не представляют себе, как бы они выполняли свою работу, с которой прекрасно справлялись еще 5 – 10 лет назад, без помощи компьютера. Вот только некоторые из преимуществ использования вычислительной техники при работе, с какими – либо данными, документами:
• возможность оперативного контроля над достоверностью информации, уменьшается число возможных ошибок, при генерировании производных данных;
• сразу после ввода, данные могут участвовать в различных операциях;
• возможность быстрого получения необходимых отчетов;
• необходимая информация может быть быстро найдена (в том числе с помощью контекстного поиска), поиск которой в обычной папке с документами затруднен;
• существенная экономия времени и людских ресурсов при выполнении операций, связанных с обработкой информации;
• позволяет быстро и в наиболее подходящем для конкретного человека виде просмотреть данные, что повышает их восприятие.
Все, выше изложенные преимущества, на сегодняшний день оценены не только рядовыми пользователями, но и многими организациями, особенно, если это касается возможности контроля и поиска информации. В данном случае билетная касса заинтересована иметь единую, электронную базу, позволяющую хранить информацию о продажах, а также своевременно анализировать состояние дел, получая электронные отчеты.
ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Автовокзал представляет собой изолированный от городского движения комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров и площадкой для стоянки автобусов между рейсами, пунктом для технического осмотра автобусов. Для обслуживания пассажиров автовокзал имеет билетные кассы (время работы с 5.30 до 22.00), камеры хранения ручной клади и багажа, кафе, столовая, киоски по продаже печатной продукции и медикаментов, парикмахерскую, комнату матери и ребенка, справочное бюро. Для водителей и пассажиров имеется гостиница на 28 мест. В настоящее время на автовокзале существует 30 пригородных маршрутов, общей протяженностью 1327 км., 70 внутриобластных маршрутов, общей протяженностью 7938 км. 57 межобластных маршрутов, общей протяженностью 17186 км. За день в среднем выполняется 504 рейса, из них 152 пригородных, 334 междугородних, 18 транзитных. На всех маршрутах с автовокзала за 2009 г. перевезено более 2500000 пассажиров.
Главными задачами автовокзала являются:
- высокий уровень культуры обслуживания пассажиров междугородных и пригородных сообщений;
- выполнение плана перевозок;
- рентабельное и эффективное использование подвижного состава, выделяемого в распоряжение объединения;