Помощь в написании студенческих учебных работ

Классификация элит с точки зрения различных сторонников теории элит

  • Номер работы:
    154138
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    20.04.2010
  • Куда сдавалась:
    Российский Университет Дружбы Народов
  • Объем работы:
    17 стр.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика теорий элит 5
    1.1. Понятие элиты 5
    1.2. Политические идеи основателей современной теории элит (Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс) 6
    Глава 2. Классификация элит с точки зрения различных сторонников теории элит 11
    2.1. Современные элитические теории и их классификация 11
    2.2. Специфика политической элиты современной России 12
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность темы. Тема политической элиты на данной этапе является одной из самых востребованных в системе политической науки. Процессы формирования, воспроизводства и реорганизации политической элиты являются острой проблемой современного общества. Элита в широком смысле весьма сходна по значению с аристократией (власть лучших) или, в более современной формулировке, с меритократией (власть достойных). Такое понимание исходит из того представления, что узкий слой лучших из лучших всегда обнаруживает себя в каждой обособленной общественной деятельности или в иерархии профессионального престижа. Все общества отличаются между собой во многом вследствие различий, коренящихся в природе своих элит. Это связано также с тем, что ценности мира сего распределяются неравномерно, а вместе с ними столь же неравномерно распределены престиж, власть или почести, связанные с политическим соперничеством.
    Глава 2. Классификация элит с точки зрения различных сторонников теории элит
    2.1. Современные элитические теории и их классификация

    В современных элитических концепциях разрабатываются идеи плюрализма и конкуренции элит в условиях демократического общества. Современные элитаристы понимают необходимость учета общественных интересов народа, подчеркивая при этом, что и выразителем этих интересов, и их гарантом выступает все же элита: «демократия — это власть народа, но ответственность за выживание демократии лежит на плечах элиты, элита должна править, чтобы власть народа выжила».
    Существует точка зрения, что власть в современном обществе институциализирована. Среди ее «институтов» три занимают главенствующее положение: политический, экономический и военный. Не существует единого руководящего класса, но множество руководящих категорий: священники, писатели, ученые, партийные идеологи, военные и политические начальники, владельцы и управляющие средствами производства, руководители профсоюзов и политических партий, функционеры высшего звена, держатели административной власти.
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 20.04.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.