Выдержка из работы:
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня перед всеми организациями, действующими на международном рынке туризма, стоит непростая задача - предложить потенциальным туристам такие услуги, какие в максимальной степени учитывали бы их мотивации. Этого можно достигнуть только при успешно сформированной системе управления качеством, тщательном изучении индивидуальных психологических особенностей туристов и положительном исходе разрешения проблемных ситуаций, при использовании `анализа обратной связи` в менеджменте.
Изучение туристских мотиваций может в дальнейшем привести к созданию новых туристских услуг высокого качества, обладающих рыночной новизной, к формированию долговременного положительного образа фирмы, в том числе и в среде ее конкурентов.
Как правило, в состав стандартного пакета услуг, бронируемых фирмой, входят услуги по перевозке, размещению, питанию, экскурсиям и медицинскому страхованию. Соответственно особенности обслуживания туристов затрудняют разработку единого показателя качества деятельности туристской фирмы. Одновременно возрастает роль контроля качества обслуживания туристов: визуального (осмотра отелей, транспорта, экскурсионных маршрутов и экскурсионных объектов), аналитического (анализа отчетной туристской документации), социологического (опроса туристов, персонала). Все большее значение приобретает и самоконтроль сотрудников туристской фирмы.
Глава 1. Особенности системы управления качеством туристских услуг
1.1. Понятие системы качества туристских услуг и ее элементы
В России существуют государственные требования к разработке туристского продукта, которые можно считать требованиями по качеству. Общим требованием к туристским услугам, определяющим первичные параметры качества турпродукта является ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования», где говорится, что обязательными требованиями к любому туру и туристскому обслуживанию являются: безопасность жизни, здоровья и имущества граждан и охрана окружающей среды. Рекомендуемыми ГОСТом требованиями (а значит, обязательными) являются: соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность обслуживающего персонала, комфортность, эстетичность и эргономичность.
Разработчики ГОСТа ориентировались на опыт работы туристской отрасли страны, на зарубежные стандарты, а также на исследования потребностей туристов. Поэтому данные параметры также являются базовыми показателями качества туристского обслуживания.
Можно сформулировать основные направления в организации качества обслуживания туристов:
Потребительское качество каждой отдельной услуги (размещение, питание, доставка, экскурсии и пр.)
Функциональное соответствие услуг требованиям определенного сегмента обслуживания (дифференциация)
Качественная технология предоставления услуг (её эргономичность и комфортность)
Гарантия в предоставлении заранее оплаченных услуг;
Анимация обслуживания;