Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях процесс изменения элементов бизнес-среды в значительной мере оп-ределяет контуры современной социально-экономической динамики. При этом особое значение имеет не сам факт изменений, а их темп и качество. Очевидно, что в такой ситуации фактором роста и развития бизнес-единицы становятся уже не внутренние переменные. Потенциал экономического роста, в значитель-ной мере предопределен способностью фирмы адекватно, и своевременно реа-гировать на изменения внешней среды, и формировать с субъектами этой среды отношения устойчивого, долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.
Обострение конкуренции требуют более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повыше-нии гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взве-шенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достиже-нию наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Как показала практика, недо-учет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной про-дукции без наличия должного спроса на нее.
В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию из-держек остается в силе, как об этом уже отмечалось, но лишь при условии на-хождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основно-го и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.
Одна из основных задач логистики заключается также в создании интег-рированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки про-дукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких про-блем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разра-ботка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производст-ва, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целя-ми и возможностями закупки и производства.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МИКРОЛОГИСТИКОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Определение микро и макрологистики, составные части микрологистики, объекты управления
Логистика – это наука, которая заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения. Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансо-вых ресурсов в различных системах.
Есть два уровня управления логистикой – микрологистика и макрологи-стика.
Микрологистика – это управление логистикой на уровне взаимодействия отдельных компаний - участников рынка, а также управление внутренней логи-стикой компании или холдинга.
Макрологистика – это управление логистикой на уровне взаимодействия различных групп компаний в отдельных отраслях экономики и между ними, а также на рынках крупных географических регионов и глобальном рынке меж-государственного товарооборота.
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анали-зом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распре-деления, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, ра-циональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, ма-териалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы дос-тавки товаров.
............