Помощь в написании студенческих учебных работ

Совместная деятельность школы и родителей по развитию учебной мотивации у школьников средних классов

  • Номер работы:
    296543
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    30.05.2014
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    1. Теоретические основы обеспечения совместной деятельности школы и родителей по развитию учебной мотивации у школьников средних классов 5
    1.1 Понятие учебной мотивации в психолого-педагогической литературе 5
    1.2 Учебная мотивация в среднем школьном возрасте 10
    1.3 Взаимодействие семьи и школы по решению задач формирования учебной мотивации в среднем звене 15
    2. Условия совместной деятельности школы и родителей по развитию учебной мотивации у школьников средних классов 19
    2.1 Организация исследования 19
    2.2 Программа развития учебной мотивации у школьников средних классов 20
    2.3 Оценка эффективности программы 29
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 40
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Период подросткового возраста является возрастом, когда мотивационная система личности претерпевает существенные изменения. Мотивы учения перестраиваются, познавательная активность становится более осмысленной и целенаправленной. Подросток стремится не столько накопить знания о явлениях окружающего мира, сколько вникнуть в закономерности. Следовательно, подросток обладает необходимыми ресурсами, которые могут быть использованы на пользу процессу познания.
    В то же время одной из важных проблем в подростковом возрасте становится снижение интереса к учению. Нередко подростки, которые в начальной школе были в рядах хорошо успевающих, с интересом посещали школу, придя в средние классы постепенно перестают проявлять должное внимание к учебным предметам, становятся более пассивными на уроках, их успеваемость падает. В большей степени подростков начинает занимать общение со сверстниками, а замечания педагогов и родителей относительно учебы они воспринимают скорее как давление, нежели как проявление беспокойства. Результатом становятся многочисленные конфликты в семье и в школе по поводу отношения к школе.В такой ситуации становится актуальной проблема согласования усилий педагогов и родителей по развитию мотивации ребенка, по оказанию ему эффективной поддержки.
    Следует отметить, что проблема мотивации учебной деятельности подростков не является новой в современной науке. В то же время сегодня отсутствует целостная система организации сотрудничества педагогов и родителей в области мотивации учения подростков, что и обуславливает актуальность дальнейших исследований в этой области.
    .............

    1. Теоретические основы обеспечения совместной деятельности школы и родителей по развитию учебной мотивации у школьников средних классов

    1.1 Понятие учебной мотивации в психолого-педагогической литературе

    Мотивация учения является важнейшим условием продуктивности учебной деятельности школьника. Это обуславливает повышенное внимание к проблеме мотивации учения в психолого-педагогических исследованиях.
    В частности, сегодня разработано множество подходов к определению данного понятия. Например, Л.И.Божович , говоря о мотивации учения, пишет, что они представляют собой побудительную причину учения, то, ради чего ребенок учится. Автор подчеркивает, что значимость мотивов учения определяется не только их влиянием на учебную деятельность, но и влиянием на более широкий круг социальных мотивов поведения, формирования общей направленности личности.
    А.К.Маркова указывает, что мотив учения представляет собой направленность учащегося на различные аспекты учебной деятельности. Мотивы отражают потребности в области предмета учебной деятельности, способов учения, педагогического взаимодействия и т.д.
    О.С.Гребенюк пишет, что мотивация учения представляет собой систему целей, потребностей, мотивов личности, побуждающих ее активность в области овладения знаниями, способами познания, стимулирующих сознательное и активное отношение к собственной учебной деятельности и процессу познания.
    ............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 30.05.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Совместная деятельность школы и родителей по развитию учебной мотивации у школьников средних классов - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.