Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Декларированные в ст. 1 Конституции России составляющие правового государства предопределяют достижение успехов в социальных преобразованиях Российского государства и общества. Фактическая действительность вносит существенные коррективы в объективные оценки результатов созидательного труда многих миллионов людей, вносящих свой вклад в укрепление фундамента правового государства.
Негативными факторами, приносящими вред государству и обществу, являются различные правонарушения, в числе которых наиболее распространенными признаются административные. На территории Российской Федерации ежегодно совершается до 100 млн. административных правонарушений. При этом сотни миллионов их остаются невыявленными. Страшно подумать и допустить, но на каждого взрослого россиянина в год приходится по десять административных правонарушений! Такая ситуация создает повсеместную ауру всеобщей напряженности и даже опережающей агрессивности. Это прорывается, например, в трамвае, автобусе, троллейбусе, где нельзя сделать кому-либо замечание. Такое положение вызывает озабоченность за состояние правопорядка .
Принимаемые на основе федерального и регионального законодательства административно-правовые меры борьбы со всякими, в том числе с административными, правонарушениями не всегда обеспечиваются в должной мере системно-комплексным подходом к решению задач по искоренению правонарушений, что ограничивает борьбу с преступностью и административной деликтностью борьбой с отдельными правонарушителями .
...........
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1.1. Особенности правового регулирования административных правонарушений
Прообразом автотранспортного преступления можно считать, по-видимому, деяние, ответственность за которое устанавливалась ст. 17 гл. XXII Соборного уложения 1649 г. Наказуемыми признавались действия лица, которое «с похвалы или с пьянства, или умыслом наскачет на лошади на чью жену, и лошадью ея стопчет и повалит, и тем ее обесчестит, или ея тем боем изувечит...». Преступление, совершенное при опьянении или из похвалы, Уложение приравнивало по степени общественной опасности к умыслу, и карало в зависимости от наступивших последствий: от битья кнутом нещадно до смертной казни включительно.
Характерно, что и по истечении трехсот лет с момента принятия Уложения основные положения, регулирующие уголовную ответственность за нарушения правил движения, в подобных случаях на автотранспорте не претерпели сколь-нибудь существенных изменений. К такому выводу мы приходим, анализируя Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 15 сентября 1950 г. «О квалификации преступлений, связанных с нарушением правил движения на автотранспорте».
В Постановлении указано, что сознательное злостное нарушение правил дорожного движения, допущенное водителем автомашины – не работником автотранспорта, так называемое лихачество, хулиганские побуждения, вождение в нетрезвом виде и т.д., повлекшее несчастные случаи с людьми – смерть или увечье потерпевшего, – должны квалифицироваться соответственно как умышленное убийство или умышленное тяжкое телесное повреждение. Т............