Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Административные правонарушения на транспорте
Введение
Транспорт в настоящее время составляет огромную часть мировой экономики. По оценке экспертов Организации экономического сотрудничества и развития, к 2030 г. инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры, включающей аэро- и морские порты, железные дороги, а также трубопроводы, составят 11,3 трлн. долл. .
Поскольку транспорт играет огромную роль в экономической деятельности любого государства, то неотъемлемым требованием к транспортной инфраструктуре является способность противостоять любым видам преступных посягательств. Это особенно важно для России. Протяженность ее территории и важность обеспечения безопасности транспортных коммуникаций во все времена вызывали необходимость наличия соответствующих силовых структур и нормативно-правовой базы, которая обеспечивала бы транспортную безопасность.
Законодательная база обеспечения безопасности на транспорте включает в себя как уголовно-правовые, так и административно-правовые меры. В Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) включена специальная глава 27 "Преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена". В Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) также имеется стройная система норм об ответственности за правонарушения на транспорте, которые выделены в самостоятельные главы: административные правонарушения на транспорте (гл. 11, ст.ст. 11.1 – 11.32 КоАП РФ) и административные правонарушения в области дорожного движения (гл. 12, ст.ст. 12.1 – 12.37 КоАП РФ). Анализ составов административных правонарушений, регламентированных гл.гл. 11-12 КоАП РФ, показывает, что их опасность состоит, с одной стороны, в том, что ими создается опасность причинения вреда жизни и здоровью многих людей, с другой – причиняется или может быть причинен значительный материальный ущерб и наряду с этим нарушается безопасное функционирование самого транспорта. Особенностью транспортных правонарушений является то, что вред личности или имуществу причиняется в основном при нарушении правил использования источников повышенной опасности и потерпевшими, как правило, являются случайные лица. Указанные правонарушения создают угрозу неопределенному кругу лиц или материальных средств, к тому же путем нарушения правил безопасности . Вот почему их объект – отношения в сфере безопасного движения и (или) эксплуатации различных видов транспортных средств.
Глава 1. Юридическая природа административной ответственности за транспортные правонарушения
1.1. Понятие и структура административной ответственности за правонарушения на транспорте
Для конструирования понятия "административное правонарушение на транспорте", раскрытия его социальной сущности и содержания, способствующего правильному пониманию юридической природы деяния, необходимо использовать законодательные определения "административное правонарушение" и "транспорт". Изучение внешних отличительных признаков административного правонарушения помогает выстроить структуру и форму будущего понятия, а рассмотрение дефиниций законодательства, регулирующего транспортную сферу, – наполнить его специфическим содержанием.
Каждое административное правонарушение, совершаемое на транспорте, конкретно, вместе с тем всем им присущи общие, закрепленные в законодательстве, исследованные и обоснованные теорией об административной ответственности системные юридические признаки .
В административном праве законодательное определение термина "правонарушение" закреплено в ст. 2.1 КоАП РФ. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, законодатель закрепил признаки, которые и характеризуют любое противоправное деяние именно как административное правонарушение: противоправность, виновность и наказуемость.
Заключение
По результатам проведенного исследования представляется возможным сформулировать следующие выводы.
Особое место среди проблем, стоящих перед современным российским государством, занимает обеспечение безопасности транспорта, осуществляющего массовые перевозки пассажиров и опасных грузов.
По данным правоохранительных органов, на объектах транспорта ежегодно фиксируются многочисленные и разнообразные противоправные действия. Поэтому не случайно, что в РФ действует достаточно стройная система норм, предусматривающих наступление ответственности за посягательства на безопасность движения и (или) эксплуатации различных видов транспорта. В первую очередь, речь идет об административной и уголовной ответственности.
Значительное количество статей, довольно подробно регламентирующих ответственность за правонарушения на транспорте, содержится в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Нормы об ответственности за правонарушения на транспорте выделены законодателем в самостоятельные главы КоАП РФ: административные правонарушения на транспорте (гл. 11, ст.ст. 11.1 – 11.32) и административные правонарушения в области дорожного движения (гл. 12, ст.ст. 12.1 – 12.37). При этом понятия "транспортное правонарушение" (либо "правонарушение на транспорте") законодатель не раскрывает.