Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время перед Россией стоят самые различные задачи практически во всех сферах общественной жизни; необходимо решать проблемы политического, социального, экономического и идеологического характера, связанные с основными началами прав человека. С принятием действующей Конституции РФ был взят курс на становление правового государства, который является достаточно сложным, поскольку отягощен многими негативными факторами, как настоящего, так и прошлого: слабые конституционные традиции, основанные на тоталитарном прошлом, сильно концентрированная власть с проблемами реализации принципа разделения властей на фоне бесправия населения, стойкий правовой нигилизм большей части населения, проблемы текущего законодательства и многочисленные случаи его нарушения, низкая правовая культура, при чем не только населения, но и служащих государственных органов. Кроме того, Россия еще далека от создания эффективного гражданского общества, а возможности его саморегуляции в российских реалиях оказались сильно преувеличенными.
Вместе с тем, нельзя не отметить и положительные тенденции. Провозглашение высшей ценностью человека, его права и свободы в Конституции явилось предпосылкой для создания множества институтов и механизма защиты конституционных прав и свобод, образовавших одну из наиболее значимых основ конституционного строя. Принцип защиты конституционных прав и свобод, наряду с принципом законности, является основополагающим и ему не могут противоречить другие принципы, которые определены в Конституции или текущем законодательстве. Права и свободы человека являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, осуществляемым только судом (ст. 18 Конституции РФ).
.............
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ МЕСТО В МЕХАНИЗМЕ ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД
1.1. Понятие правоохранительной деятельности
Государство как политико-территориальная организация власти при любом режиме, любой форме своей организации имеет центростремительную направленность своих действий, поскольку в системообразующий элемент - власть коренным образом вплетена идея контроля над ситуацией.
В настоящий момент не рассматриваются мотивы этой идеи, они могут быть разнообразны - от самых спорных, в виде узурпации власти и получения благ власть имущими, и до чистейших с точки зрения демократических основ и необходимости обеспечения иных ценностей - прав и свобод конкретного человека и общества в целом.
Как бы то ни было, власть предполагает прямое выражение воли держателей этой власти и способности добиться исполнения этой воли независимо от того, кто и как относится к этому, различными способами: законодательным закреплением системы ценностей и механизмов реализации тех или иных правоотношений, деятельностью по обеспечению законодательно закрепленных ценностей, прав, свобод и, безусловно, обязанностей.
При этом власть, как пишет Д.Н. Бахрах, это важнейшее, необходимейшее средство управления, обеспечивающее согласование воль, а значит, и действий разных людей .
Таким образом, государство разрабатывает и внедряет механизмы влияния на различные процессы повседневной жизнедеятельности. Иначе говоря, регулирует их.
При этом создание законодательной и нормативной базы является основным элементом такого регулирования, обеспечивая платформу последующих государственных действий.
..........