Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Государственные заказы, составляющие основную часть расходов государственных ведомств (организаций, учреждений) для осуществления государственных функций, выступают в качестве одного из важных факторов формирования оптимальных условий для устойчивого развития национальной экономики и обеспечения притока инвестиций. Они являются инструментом, позволяющим эффективно распределять инвестиционный потенциал и формировать наиболее благоприятные условия для развития стратегически важных для страны отраслей, а также для проведения научных исследований и внедрения их результатов в производственные процессы. В связи с этим проблемы организации государственных закупок всегда актуальны и интерес к системе государственных закупок во всем мире остается высоким.
В настоящее время мы находимся в стадии серьезного обновления всей системы закупок, движения к контрактной системе. Эта работа ведется на федеральном уровне с привлечением регионов, бизнес-сообщества, общественности. Правительство Москвы уделяет этой сфере серьезное внимание, поскольку рынок государственных заказов Москвы огромен - более 600 млрд. рублей или 20 млрд. долларов США в год.
Значительные расходы бюджетов на государственные заказы актуализируют необходимость развития системы управления государственными заказами на федеральном уровне. Особую важность в данном контексте приобретает совершенствование системы управления государственными заказами с целью эффективного использования бюджетных средств, обеспечения гласности, прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции в сфере размещения заказов.
Все выше сказанное обосновывает актуальность темы исследования.
Базовые положения теории управления закупками продукции для государственных нужд разработаны М. Мэнкью, Дж. Стиглицем, Ж. Тиролем. Механизмы формирования конкурентной среды рынка государственных закупок обоснованы П. Макафи, Дж. Макмилланом .
............
Глава I. Теоретические и организационные основы реализации функций управления государственным заказом
1.1. Понятие, цели и задачи регулирования государственного заказа
Государственные органы в процессе регулирования государственных заказов представляют интересы общества и призваны максимально эффективно распоряжаться бюджетными средствами, обеспечивая высокий уровень качества жизни населения. Общество, являющееся конечным потребителем услуг и товаров, закупаемых государством, заинтересовано в получении качественных продуктов, высоком уровне обслуживания и комфортных условиях жизни. Бизнес, производя товары и услуги, безусловно, мотивирован продавать их государству и обществу как конечному потребителю .
Деятельность по осуществлению государственных заказов является объектом комплексного нормативно-правового регулирования, так как правоотношения, возникающие по поводу и в связи с их осуществлением, регулируются как бюджетным, так и гражданским, административным и другими отраслями законодательства . Соответственно и предмет правоотношений на различных этапах этой деятельности будет различен. Например, при определении потребности в товарах (работах, услугах) в процессе формирования государственного заказа планируется и прогнозируется объем бюджетных расходов, которые регулируются нормами бюджетного законодательства. Предметом отношений по осуществлению государственных закупок, возникающих на стадии проведения конкурсов на заключение государственных контрактов, является размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд.
Несмотря на сложность и неоднородность отношений, связанных с деятельностью по государственным закупкам, достаточно четко можно проследить механизм реализации этой деятельности и степень участия в ней государства. .........