Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня успешная жизнь театра зависит от многих факторов: от местоположения объекта на рынке театральных услуг; от уровня управления театром, умения, опыта и таланта руководящего персонала. Только сам театр способен реально оценить существующую конъюнктуру и спрос, установить такие цены на билеты, которые не привели бы к потере зрителя. Для разработки стратегии маркетинга театр должен постоянно проводить комплексный анализ зрительской аудитории. Такой анализ позволяет оценить потребности зрителя, предотвратить нежелательные сбои в работе театра, создать предпосылки и благоприятные условия для нормального функционирования театра.
Понятие маркетинга является новым направлением не только в культуре, но и во многих областях общественной деятельности. Маркетинг специфичен в сфере театрального искусства, потому как продается продукт коллективного творчества, специалистов и одновременно обеспечивается эстетическое и духовное развитие личности.
Театр существует, развивается, выполняя поставленные перед ним задачи, не имеющие сходства с целями деятельности промышленных предприятий. Театральный коллектив создает особую художественную "продукцию”, — спектакль — которой нельзя найти аналогов в других отраслях хозяйства.
............
Глава 1. Теоретические основы формирования маркетинговой программы в театрально-зрелищных организациях
1.1Маркетинг и его роль в развитии театрально-зрелищных организаций
Одной из наиболее значимых характеристик современной социально-культурной ситуации является масштаб приобщения населения к художественной культуре. И дело не в том чтобы вывести на рынок новые услуги культурной деятельности, а в том, чтобы потребление этих услуг стало всеобщим и постоянным .
Если ранее потребитель не мог выбирать ту или иную культурную услуг а его досуг складывался принудительно и в целом не богатого ассортимента культурного предложения. То сегодня рынок переполнен предложениями и ассортиментом услуг. Это порождает качество культурных благ. Человек уже большую часть своего свободно время посвящает культурному досугу. Стали востребованы театры, кинотеатры, выставки, концерты. Это создает свою конкуренцию на рынке заставляет учреждения культурного рынка предлагать новые услуги, более высокого качества.
Итак, досуг стал весомой частью жизни населения, провести который они хотят с пользой, увлекательно, запоминающийся. Это и становиться задачей номер один культурных учреждений.
Многие представители наук, к примеру, таких как антропология, история, археология, этнография, искусствоведение, социология занимаются вопросами досуга, причем каждая из этих наук, изучает ее и опирается на свой предмет исследования, и оперирует ею в контекстном конкретно-научном подходе. Понимать культуру досуга надлежит как многомерное социальное явление, как систему по формированию, хранению, потреблению и распространению духовных ценностей, знаний, норм, а также символов и значений.
Для нас, среди всевозможных социальных характеристик досуга, пожалуй, более значимыми кажутся две:
– как правило, досуговая деятельность это непроизводственная деятельность;
..........