Выдержка из работы:
Введение
Персонал становится одним из самых дорогих ресурсов современных компаний - для реализации стратегии и бизнес-целей требуются существенные затраты на обучение и развитие сотрудников. По данным исследования, проведенного компанией «Топ-менеджмент Консалт», российские компании тратят на обучение персонала более 2% от фонда оплаты труда. Однако практика обучения персонала в большей части случаев все еще остается просто корпоративной модой.
Принимая на работу нового сотрудника, любой работодатель желает, чтобы он имел идеальное образование и максимальный объем знаний, необходимых для выполнения различного вида работ. Также ему хотелось бы, чтобы кандидат в дополнение к перечисленному владел всеми навыками, требуемыми для успешного исполнения своих обязанностей после вступления в должность, и был мотивированна достижение максимальных результатов. К сожалению, подобные соискатели встречаются крайне редко. Таким образом, руководителю организации приходится выбирать, что именно в настоящий момент является наиболее важным для него и, в частности, для его бизнеса.
При этом возникает вопрос эффективности приобретения готового сотрудника со всеми необходимыми навыками или обучение сотрудника на новом месте в соответствии с требованиями компании. И чаще всего компании используют второй подход.
Существует большое расхождение между ожиданиями работодателя и выпускников высших учебных заведений. При этом такое расхождение может быть причиной нежелательной текучести персонала, которая будет увеличивать расходы на найм и адаптацию кадров в организации.
..................
Глава 1. Теоретические основы организации работы корпоративного учебного центра и его роль в реализации стратегии организационного развития
1.1. Обучение персонала в системе стратегического развития организации
В современных условиях человек, получив законченное образование, не может начать работать без дальнейшего продолжения обучения. По статисти¬ке знания, которые даются в течение 5 лет за стандартную университетскую программу, устаревают еще до окончания обучения студентом. У специалистов, занятых в работе на предприятии, не редко возника¬ет необходимость не только в повышении профессиональной квалифика¬ции, но и в получении дополнительной квалификации.
В условиях напряженной конкуренции и постоянно меняющейся ситуа¬ции на рынке отпустить руководителя, например, на несколько месяцев на обучение становиться очень рискованным, либо просто невозможным для предприятия. В таком случае очень эффективным оказывается дистанцион¬ное обучение, либо заочное с использованием технологий, позволяющих минимизировать время, проведенное в стенах учебного заведения.
В повышении квалификации, в росте своего профессиональ¬ного мастерства нуждаются разные категории работников - специ¬алисты, менеджеры, руководители предприятий, государственные служащие.
Задачи обучения персонала определяются целями бизнеса, уров¬нем развития компании, приоритетами в областях инвестирования внутри фирмы, направлениями развития персонала, при этом это далеко не исчерпывающий список факторов, влияющих на харак¬тер образовательных мероприятий в компании.
.................