Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования. Наиболее характерной чертой современной концепции физического воспитания является повышение роли его образовательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры личности. Новые требования определяют перспективные направления подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта нового типа, органически сочетающих научный кругозор с профессионализмом, высоким уровнем творческих способностей, социальной зрелостью, готовностью к педагогическому труду.
В работах М.М. Дъяченко, Т.А. Ильиной, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина и других ученых проблема совершенствования профессиональной подготовки специалиста в вузе, в частности, будущего учителя исследована в общепедагогическом плане. Однако наблюдаемый в этом прогресс ещё нельзя считать адекватным современным запросам общества. Для подготовки современных специалистов в сфере физической культуры предстоит решить ряд проблем, среди которых важнейшее место принадлежит формированию профессиональной готовности учителя физической культуры. Как отмечают исследователи (Б.А. Ашмарин, А.И. Бобкин, Г.А. Калашников) структура и содержание профессиональной готовности будущего учителя физической культуры, технологии её формирования в вузе ещё не получили до настоящего времени систематизированного научного освещения, хотя потребность в этом осознаётся.
..................
Глава 1. Теоретические основы исследования готовности будущих педагогов к реализации предмета «Физическая культура» в школе
1.1. Анализ подходов к понятию готовность к педагогической деятельности
Рассмотрим три подхода к определению понятия «готовность».
В психологическом словаре В. В. Давыдова даётся следующее определение: готовность – состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определённых действий [45, с. 67].
К. К. Платонов считает, что готовность – субъективное состояние личности, считающей себя способной и подготовленной к выполнению соответствующей деятельности и стремящейся её выполнять [45, с. 64].
В. А. Сластёнин определяет готовность как ту или иную степень соответствия содержания и состояния психофизического здоровья, качеств требованиям к выполняемой деятельности [49, с. 132].
Если мы обратимся к тому, что обозначает готовность в русском языке, то мы получим следующие определения: готовность – это:
1. Согласие сделать что-нибудь. 2. Состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь [6, с. 140].
2. Состояние или свойство готового, подготовленность [2, c. 398].
3. Желание, добрая воля, охота, решимость [18, c. 4].
В психолого-педагогических исследованиях «готовность» рассматривается как особое психическое состояние, целостное проявление личности, занимающее промежуточное положение между психическими процессами и свойствами личности (А.К. Макарова, В.А. Бодров); как синтез свойств личности, определяющих ее пригодность к деятельности (А.А. Деркач); как многоуровневая структура личностных качеств, позволяющих осуществлять определенную деятельность (Н.Н. Дьяченко). Мы видим, что понятие «готовность» определяется сочетанием факторов, отражающих ее различные стороны и уровни – физическая подготовленность, нейродинамическая обеспеченность действия, психологические условия готовности. Причем ведущей может стать одна из сторон в зависимости от условий выполнения действия [33, с. 265].
...............