Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы. В условиях мирового экономического и финансового кризиса возникла необходимость в оптимизации правового регулирования института поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей государства, имеет ключевое значение при переходе от ресурсной экономики к инновационной, поскольку представляет собой одну из важнейших сфер экономического оборота.
Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, выполнение государственного заказа является инструментом эффективного осуществления публично-правовым образованием возложенных на него функций и, как следствие, реализации потребностей всего общества. В частности, посредством заключения государственного контракта поддерживается необходимый уровень обороноспособности и безопасности страны, обеспечивается жизнеспособность экономической и образовательной системы. Во-вторых, формально определенные способы закупки товаров для государственных или муниципальных нужд выступают средством поддержки малого и среднего бизнеса, стимулом для развития регионов и муниципалитетов.
Традиционно поставка товаров для государственных или муниципальных нужд является институтом гражданского права. Но финансирование данной деятельности осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, при изучении обозначенной темы затрагиваются проблемы межотраслевого характера, в т.ч. вопросы эффективности и правомерности использования бюджетных средств в сфере государственного заказа.
..............
Глава 1. Понятие, основания и порядок заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
1.1. История правового регулирования государственного заказа в России
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . Система государственных и муниципальных закупок начала жить по новым правилам, а основной законодательный акт, регулирующий данную сферу общественных отношений с 2005 года – Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уже стал историей.
Сама история развития государственного заказа в России насчитывает несколько столетий и для современного исследователя этой области может представлять немалый интерес.
Как отмечают некоторые авторы , отдельные положения, связанные с размещением заказов для государственных нужд, можно обнаружить уже в массиве документов XIII века, например, в Переяславской летописи 1346 г.
Однако, не смотря на это, первым отечественным документом, связанным со сферой государственного заказа, принято считать Указ царя Алексея Михайловича 1654 г. о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей: «Государь указал послать свои Государевы грамоты к Москве к Боярам и в городех Государев указ всяким людем сказать, которые люди похотят уговориться везти под Смоленск муку ржаную и сухари, и они б с теми людми уговаривались; а давали им за муку за четверть по сороку и по сороку по пяти алтын и по полуторы рубли, а то им велено сказывать, что у них с того подрядного хлеба пошлин нигде не возьмут». Как отмечают исследователи, в данном документе уже можно выделить основные элементы государственного заказа: публичность, объявленные заранее условия, поиск исполнителей .
...........