Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современных условиях развития рыночной экономики особую остроту приобретают в России проблемы малого и среднего предпринимательства. Именно этому сектору экономики отводится сегодня главная роль в процессе формирования среднего класса, способного стать надежной опорой российского общества. Необходимым стратегическим ресурсом для развития малого и среднего предпринимательства является молодежное предпринимательство.
Актуализация проблематики молодежного предпринимательства происходит также в силу того, что последнее в настоящее время присутствует как потенциальная, но еще не полностью доступная возможность улучшения социально-экономического положения молодежи. Включение в предпринимательскую деятельность является для молодого поколения одним из решений проблемы трудовой занятости, особенно обострившейся в регионах страны в кризисный период развития экономики. Молодежное предпринимательство способствует укреплению материального положения молодых людей, а также их профессиональной и личностной самореализации.
Актуальность проблемы развития молодежного предпринимательства осознается во многих регионах, в том числе и в Рязанской обл. как в одном из передовых регионов Российской Федерации. Свидетельством злободневности темы молодежного предпринимательства и его государственной поддержки является наличие региональных и муниципальных нормативно-правовых актов и разного рода программ, прямо или косвенно касающихся молодежного предпринимательства. В частности, в Рязанской обл. согласно Закону «О молодежной политике в Рязанской обл.», Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь - стратегический ресурс Рязанской обл.» на 2006-2015 годы, Президентской программе «Молодежь Рязанской обл.» на 2007-2010 годы, а также Концепции развития малого предпринимательства в Рязанской обл. на 2006-2010 гг. молодежное предпринимательство признано одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства. Все это также актуализирует необходимость социологического осмысления опыта развития молодежного предпринимательства в Рязанской обл. и его поддержки со стороны государственных и муниципальных органов власти.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗА РУБЕЖОМ, В РОССИИ
1.1. Общие теоретические основы предпринимательства
Эволюция терминологической, содержательной сущности понятий предприниматель и предпринимательская деятельность связана с историей становления обмена, производства и распределения товаров и услуг, с уровнем развития научно-технического прогресса.
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Достаточно простое и весьма емкое определение предпринимательства дает В.И. Даль. В частности, он пишет, что «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель» – «предпринявший» что-либо.
В современной экономической литературе сущность этого явления в большинстве случаев подменяется целью предпринимательской деятельности. Так, например, в «Большом экономическом словаре» под общей редакцией А.Н. Азрилияна дается следующее определение: предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. В учебниках предпринимательство определяется как непосредственная, самостоятельная, систематическая, на собственный риск деятельность по выполнению работ, оказанию услуг с целью получения прибыли, которая осуществляется физическими и юридическими лицами, зарегистрированными, как субъекты предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством. Именно этот подход в России закреплен законодательно..........