Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы в современных рыночных отношениях достаточна велика.
XXI век очень сильно отличается от всего, что мир знал ранее. Современные технологии перевернули работу многих компаний, изменив их структуру и саму технологию работы. Компании разделились на микропредприятия, малый бизнес, средние компании, крупный бизнес и транснациональные корпорации. И каждая компания бьется в конкурентной борьбе за своего потребителя.
Малый бизнес как социально-экономическая система – это своеобразная социальная форма организации экономической деятельности, сложный хозяйственный механизм, задача которого состоит в том, чтобы находить пути и методы эффективного использования ограниченных (редких) ресурсов в условиях неопределенности. Он функционирует в условиях существования и развития экономических, политических и социально-культурных институтов.
В современных экономических условиях, на фоне таких политических шагов, как вступление РФ в ВТО, создание Таможенного союза ЕврАзЭС, отечественные малые и средние предприятия всё глубже интегрируются в мировую экономику. Тем не менее, у интеграции России в мировое экономическое сообщество есть свои плюсы и минусы. Одним из таких минусов является подверженность отечественных предприятий влиянию экономик других стран, а, следовательно, и мировых финансовых кризисов. Постоянное и трудно предсказуемое влияние таких факторов на деятельность предприятий лишь увеличивают степень неопределенности. В условиях неопределенности риск потери финансовой устойчивости особенно велик. Таким образом, сегодня проблема поддержания эффективности функционирования приобретает особую актуальность для малого предприятия.
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Малый бизнес и его роль в экономической системе общества
В современной экономике важную роль играет малое и среднее предпринимательство, которое несет на себе повышенную социальную и экономическую нагрузку. Успешное развитие государства в условиях научно-технической революции во многом связано с функционированием малых и средних предприятий, а также с их мобильностью [13, с.17].
Малое предпринимательство занимает особое место в рыночной экономике. Опыт стран с развитой экономикой показывает, что 60 % валового внутреннего продукта обеспечивает малое предпринимательство. Важность малого предпринимательства не исчерпывается его частью в валовом национальном продукте [41, с. 114]. Преимуществами малого предпринимательства в рыночной экономике являются: гибкость, стимулирование конкуренции, мобилизация творческих и финансовых ресурсов населения, ускорение структурной перестройки промышленности, обеспечения научно-технического прогресса, решения проблемы занятости, и другие социальные проблемы государства. Социальная роль малого предпринимательства заключается в формировании среднего класса как основы гражданского общества.
Малым и средним предпринимательством является предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики, имеющими определенные, установленные законом критерии. К данным критериям, как правило, относятся численность работников, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота и др.
В соответствии Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в настоящее время существуют два критерия для определения принадлежности к малому и среднему предпринимательству [4]:
...........