Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования основана на том, что тенденцией по-следних лет в России становится расширение участия государства в экономиче-ских отношениях. Использование правового института государственно-частного партнерства, активизация самостоятельной хозяйственной деятельно-сти государственных и муниципальных учреждений различного типа, перерас-пределение бюджетных ресурсов для стратегических целей экономики в пользу государственных предприяий, а также иные факторы, отражающие современ-ное состояние экономического развития страны, диктуют необходимость не только усиления контроля за закупочной деятельностью, но и повышения тре-бований к эффективности процесса организации и планирования закупок для государственных и муниципальных нужд.
Государственный заказ является методом управления, который, обеспе-чивая непосредственное сопряжение интересов государства и предпринимате-лей, обладает значительным административным потенциалом не только в части направления созидательной деятельности- последних на решение текущих и перспективных задач общественного развития, но и позволяет на макроуровне осуществлять воздействие на экономику. Создание эффективного механизма государственного заказа имеет исключительно важное значение также в кон-тексте оптимизации бюджетных расходов
На протяжении многих лет в России ежегодно увеличиваются расходы федерального бюджета: в 2010 г. они составили 9,01 трлн. руб., в 2011 г. – 10,93 трлн. руб., в 2012 г. – 12,89 трлн. руб., в 2013 г. – 13,38 трнл. руб., в 2014 г. – более 14 трлн. руб. Соответственно росту объемов государственных расходов росло и количество размещенных заказов в РФ: наблюдается тенденция к уве-личению средств, осваиваемых путем проведения государственных и муници-пальных закупок: в 2010 г. - более 3 трлн. руб. , в 2011 г. более 5 трлн. руб. , в 2012 г. - более 5,5 трлн. руб., в 2013 г. - примерно 6 трлн. руб., в 2014 г. - около 7 трлн. руб.
..........
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК СУБЪЕКТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ
1.1. Понятие и основные способы организации закупочной деятельности субъектов и муниципальных образований РФ
Закупочная деятельность субъектов и муниципальных образований РФ – это процесс осуществления закупок, который совершается субъектами и муни-ципальными образованиями РФ для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки лекарств и продовольст-вия) за счет средств региональных бюджетов (бюджетов субъектов РФ) и мест-ных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) .
В настоящее время система государственных закупок в России осуществ-ляется на четырех иерархических уровнях:
1) федеральном;
2) субфедеральном (окружном);
3) региональном (уровне субъектов РФ);
4) местном (муниципальном).
В настоящем исследовании мы рассматриваем последние два уровня – ре-гиональный (уровень субъектов РФ) и местный (муниципальный). Принципы, способы, документооборот, использовавшиеся на уровне государственных за-купок, были положены в основу при организации закупок на уровне субъектов РФ и местного самоуправления .
Финансирование государственного заказа на региональном уровне (уров-не субъектов РФ) осуществляется за счет регионального бюджета (бюджета субъекта РФ), финансирование муниципального заказа осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования) путем их целевого расходования на оплату поставленной продукции.
На уровне субъектов РФ заказчиком выступает государственный заказ-чик, действующий от имени субъекта Российской Федерации (государственные заказчики), на уровне местного самоуправления – муниципальные заказчики, действующие от имени муниципального образования (муниципальные заказчи-ки).
...........