Выдержка из работы:
Введение
Такой феноменальный рост электронной коммерции, как сейчас, заставляет все большее количество людей задумываться о том, чтобы создать свой бизнес в сети Интернет. Однако не стоит торговать через интернет без знаний о том, что выгодно продавать. Если просмотреть множество сайтов в поисках какого-либо товара или услуг, то можно понять, что посредством сети Интернет на данный момент продается почти все. Даже вопреки распространенному мнению о том, что дорогостоящие товары так продавать не выгодно, торговля идет полным ходом. Однако человеку, который задумался об открытии своего бизнеса, весьма сложно определиться с тем, что именно стоит продавать. Тут есть два основных момента: доставка и последующее гарантийное обслуживание. Если предприниматель не готов к их осуществлению, то его сферой может стать торговля информационными продуктами.
Электронная коммерция - это новый способ ведения бизнеса, который дает больше прибыли, преимуществ и возможностей. Между производителем и конечным потребителем нет или мало посредников. Посетитель заходит на сайт, выбирает понравившийся ему товар и заказывает его. Затем получает его с доставкой на дом. Это удобно как для клиента, так и для предпринимателя.
При таком виде предпринимательской деятельности можно существенно сократить существующие издержки. В частности, уменьшается количество посредников, каждый из которых хочет получить свою долю. В итоге, конечная себестоимость товара существенно снижается. А значит, предприниматель может использовать это для получения выгоды. Один из вариантов - можно существенно снизить цену на свой товар, тем самым привлекая большее количество клиентов. ..........
1. Теоретические основы электронной торговли современной России
1.1. Электронная коммерция в 21 веке и ее роль в экономике России
В условиях формирования новой экономики роль информационных технологий (ИТ) и Интернета, являющихся ключевыми движущими силами инноваций, экономического роста и социальных преобразований, становится все более существенной. Их развитие и повсеместное использование в последние десятилетия XX в. позволило коренным образом изменить сложившиеся веками технологии проведения коммерческих операций путем широкого использования электронного обмена данными при проведении этих операций вместо традиционного бумажного документооборота, что положило начало бурному развитию такого явления как электронная коммерция.
До сих пор в экономической литературе нет единого мнения о содержании категории «электронная коммерция». Универсального определения данного термина не существует, потому что электронная коммерция как экономическая категория еще находится на этапе сбора фактов и их осмысления.
Согласно терминологии, используемой Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), электронная коммерция в «узком» смысле – это продажа или покупка товаров и услуг, осуществляемая с помощью Интернета, вместе с товарами и услугами, заказываемыми по Интернету, а также оплата и окончательная поставка товаров либо on–line либо off–line (вне сети).
Электронная коммерция в «широком» смысле включает сделки (операции), реализуемые посредством компьютерных сетей, таких как Интернет, EDI (Система электронного обмена данными), Минитель (фр. Minitel) и интерактивных телефонных систем.
.........