Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономика России развивается в сложных условиях, связанных с исторически сложившимися внутренними проблемами, которые усиливаются негативными внешними факторами, в числе которых следует отдельно выделить современную экономическую нестабильность.
Преодоление кризисных явлений в экономике требует существенных мер государственного регулирования, в том числе в налоговой системе. Налоговое регулирование осуществляется государством в рамках проводимой экономической политики. Основными инструментами налогового регулирования являются налоги и сборы.
Налоги позволяют государству обеспечить поступления в бюджет, при этом основная часть налоговых поступлений идет от предпринимательских структур, остальная от физических лиц, по - существу, является для них изъятием денежных средств.
В современных условиях налоговая система является не только финансовым источником для реализации государством своих функций, но и основой механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в рассмотрении особенностей налоговой системы РФ, оценки ее эффективности и определении перспектив развития для поступательного социально-экономического развития России.
...........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА
1.1. Функции и роль налогов в экономической системе общества
Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 60 процентов доходов бюджетов бюджетной системы РФ составляют налоговые доходы, в связи с чем особое внимание необходимо уделить именно этой группе доходов бюджетов.
К налоговым доходам относятся следующие категории обязательных платежей: налог, сбор, пени и штраф. В НК РФ содержатся определения этих понятий. В ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [2, с. 5].
В современной литературе приводится большое количество различного рода определений «налогов».
По мнению Петровой Г.В. «налог – это обязательный относительно безвозмездный платеж в пользу государства. Термин «относительно безвозмездный» означает, что реально налогоплательщик, осуществляя свои налоговые платежи государству, получает взамен возможность пользоваться некоторым набором социальных услуг» [43, с. 7].
Пансков В.А. трактует налоги, как «общеобязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные органами законодательной власти с определением размеров и сроков их уплаты, предназначенные для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления» [41, с. 11].
В этой связи нельзя не скаать о «двойственности» налога. Понятие «двойственности» или «дуализма» налога трактуется учеными экономистами по-разному. Согласно Петровой Г.В. «понятие «дуализм налога» выражает, с одной стороны, качественное предназначение налога как добровольной жертвы со стороны каждого в пользу всех, а с другой стороны, свидетельствует о его количественной определенности на практике: в какой форме, когда и сколько от каждого» [43, с. 24].
......