Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в совре-менных условиях создание работоспособной и эффективной системы государ-ственного управления – необходимое условие обеспечения динамичного соци-ально-экономического развития России. На смену политике стабилизации, к на-стоящему времени себя уже исчерпавшей, должна прийти политика, устрем-ленная в будущее. И для этого крайне необходимо эффективное государство. Потому задачей номер один по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению.
Решения служат важнейшей интегральной характеристикой всякой сис-темы управления и, прежде всего, его руководителя. Если управление, по об-щему признанию, есть процесс выработки и осуществления управленческих воздействий, то управленческие решения являются основным инструментом реализации таких воздействий. Поэтому и эффективность управленческой дея-тельности находится в прямой зависимости от способности принимать и реали-зовывать эти решения.
Необходимость принятия решений пронизывает всю функциональную деятельность как руководителя государственной организации. Посредством решений определяется целесообразный образ действий по осуществлению це-лей и задач организации, перевод последней в иное, в большей мере адекватное потребностям объекта управления состояние. Сказанным и определяется безус-ловная обязанность каждого руководителя, желающего преуспеть в управле-нии, познать природу управленческих решений, усвоить технологии его приня-тия и реализации.
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Государственное управление как вид управленческой деятельности
Государственное управление как форма реализации прерогатив государ-ства его органами и должностными лицами в общей системе социального пуб-личного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В широком смысле под государственным управле-нием понимается деятельность любых государственных органов всех ветвей го-сударственной власти, поскольку общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его органов является какая-либо организация, определенное упорядочение общественных отношений. В узком, организационно-правовом смысле, под государственным управлением понима-ют лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей го-сударственной власти, осуществляемой системой специальных государствен-ных органов исполнительной власти или органов государственного управления. Государственное управление в узком, организационно-правовом смысле – ос-новной объект административно-правового регулирования и сфера действия норм административного права .
Государственная власть в Российской Федерации, в соответствии со ст. 10 Конституции РФ, осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, а органы законодательной, исполнительной и су-дебной власти самостоятельны . В сущностной характеристике исполнительной власти всегда выделялись, прежде всего, два ключевых момента: власть и ис-полнение. При этом исполнительная власть трактовалась в качестве такого про-явления государственной власти, с каковым связываются, во-первых, функцио-нирование особых звеньев государственного аппарата – органов государствен-ного управления и, во-вторых, прямая направленность деятельности этих субъ-ектов на обеспечение практической реализации (исполнения) общих норм, ус-танавливаемых субъектами представительной, президентской и правительст-венной власти в целях регулирования различных сторон общественной жизни. А «водораздел» между устанавливающей общие нормы властью и исполни-тельной властью пролегает в области соотношения двух моментов: решения и исполнения.
......