Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования. Современный исторический этап характеризуется невиданной экспансией нетрадиционных вероучительных систем и их негативного воздействия на моральные и духовные приоритеты человека. Поэтому в числе задач Церкви не просто вернуть в свое лоно людей, оторванных от православной веры, но в особенности тех, кто попал под влияние ложных мироучений различных сект и схожих организаций. И для этой цели ей служит опыт наиболее знаковых ее служителей и святоотеческие труды как базис церковной системы. Творчество отца Софрония в этом плане представляет собою совершенно уникальное явление – во многом основанные на святоотеческой традиции, тексты отца Софрония при этом абсолютно уникальны по своему содержательному наполнению и трактовке.
Схиархим. Софроний - один из замечательных духовников и старцев 20-го века, ученик преп. Силуана Афонского и составитель знаменитой книги о нем, затворник, духовник Афона, основатель замечательной обители св. Иоанна Предтечи в Великобритании. Естественно, читать его работы надо людям уже подготовленным, имеющим представление об аскетике.
Отец Софроний - богослов Света, созерцатель Света, святой Света, пришедший к Нему через Голгофу. На наш взгляд, на нем исполнились слова прп.Максима Исповедника: «кто познал таинство Креста - тот познал суть всех вещей».
...........
Глава 1. Жизнь и творчество арх. Софрония (Сахарова)
1.1. Жизненный путь арх. Софрония
Архимандрит Софро́ний, мирское имя - Сергей Семенович Сахаров (1896-1993) - священнослужитель Константинопольской православной епархии, схиархимандрит, преемник и библиограф Силуана Афонского, основатель ставропигиальной обители Святого Иоанна Предтечи в Мальдоне (Эссекс, Англия).
Будущий священнослужитель родился 22 сентября 1896 года в Москве. Семья его была глубоко верующей и, вместе с тем, весьма просвещенной. Няня мальчика, Екатерина, была человеком истовой и сильной веры. Многие часы она проводила в церковной молитве, а маленький Сережа сидел у ее ног. Вполне естественно, что в такой атмосфере и у него появилась естественная потребность обращаться к Богу с молитвой. В младенчестве Сергей не отличался хорошим здоровьем и много и часто болел, однако, благодаря длительным прогулкам со своей наставницей и постоянным молитвам самочувствие его стало намного лучше.
Молитва присутствовала в жизни Сергея до семнадцати или восемнадцати лет. Именно в этом возрасте, не отвергая христианской веры, он заинтересовался мистической литературой. Еще одним увлечением юноши стала живопись, при этом многие отмечали его незаурядный художественный дар.
В должности обер-офицера инженерных войск Сергей стал участником Первой мировой войны. Однако и увлечение живописью он не оставил, поступив в 1915 году в Академию художеств, где и проучился до 1917 года. После революции, в 1918 году, Сергея дважды арестовывали чекисты. Гонения со стороны новой власти вынудили Сергея Сахарова в 1921 году покинуть Россию и эмигрировать сначала в Италию, а затем уехать в Берлин и Париж. Будучи в эмиграции, Сергей обрел известность, как художник, и участвовал в крупнейших художественных выставках. Тем не менее, душа его продолжала стремиться к Богу. После того, как в 1924 году на Пасху он увидел благодатный Нетварный Свет, Сергей решает оставить живопись и посвятить свою жизнь служению Господу.
..........