Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Преступления и правонарушения в налоговойсфере подрывают основы экономической безопасности государства, наносят ущерб финансовой системе, отрицательно сказываются на формировании доходов бюджетов всех уровней. При этом латентность правонарушений и преступлений при ухудшении финансово-экономических условий хозяйствования растет, что определяет необходимость усиления налогового контроля в современных обстоятельствах.
Следует отметить, что подавляющее большинство научных исследований, посвященных налоговом правонарушениям, носит общий характер. В свою очередь, системное рассмотрение проблем совершения преступлений, связанных с основными бюджетообразующими налогами, дает реальную возможность для выработки необходимой совокупности мер, на основе которой возможно применение приемов и методов борьбы с данным негативным явлением.
Целью исследования является определение основных характеристик налоговых правонарушений в сфере исчисления и уплаты основных бюджетообразующих налогов РФ, а также обоснование специфики направлений совершенствования выявления и пресечения налоговых правонарушений, совершаемых хозяйствующими субъектами по таким налогам, а также элементов защиты прав налогоплательщиков, на основе фактического документального, научного материала и материалов судебной практики.
Достижение цели исследования предопределило решение следующих задач:
рассмотреть сущность и финансово-правовую природу налогового правонарушения;
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РФ
1.1. Сущность и финансово-правовая природа налогового правонарушения
Понятие «налоговое правонарушение» определено ст. 106 НК РФ. В соответствии с названной статьей налоговым правонарушением признается «виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или иных лиц, за которое НК РФ предусмотрена ответственность»[2, с. 184].
Налоговые правонарушения выявляют налоговые органы, а налоговые преступления - правоохранительные, объект нарушения тот же - это неуплата налогов и сборов, разница заключается лишь в их размере (по налоговым преступлениям крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100 000 руб., при условии что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов либо 300 000 руб., а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 000 руб., при условии что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов либо500 000 руб.).
Налоговые преступления - это преступления, связанные с уклонением от уплаты налогов. В настоящее время уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений в российском законодательстве предусмотрена ст. 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса РФ [4, с. 109].
В нашей стране выявлением налоговых преступлений с 1993 г. занималась Федеральная служба налоговой полиции, а с 2003 г. - Управление по налоговым преступлениям в составе ГУВД РФ.
В 2011 году в связи с реформами, осуществленными в соответствии с Законом «О полиции» от 1 марта 2011 г., УНП было объединено с УБЭП, было образовано Управление по экономической безопасности и противодействию коррупции. Таким образом, выявление налоговых преступлений перестало быть основной задачей данного подразделения ГУВД.
..........