Помощь в написании студенческих учебных работ

Психотерапевтические стратегии работы с кризисом бессмысленности в экзистенциально-гуманистической психотерапии

  • Номер работы:
    369873
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    12.11.2015
  • Объем работы:
    80 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Проблема смысла в экзистенциально-гуманистической психологии 7
    1.1 Категория смысла в экзистенциально-гуманистической психологии 7
    1.2 Особенности кризиса бессмысленности 12
    1.3 Экзистенциально-гуманистический подход к психотерапии кризиса бессмысленности 18
    1.3.1 Основные характеристики экзистенциально-гуманистического подхода в психотерапии 19
    1.3.2 Задачи работы с кризисом бессмысленности в экзистенциально-гуманистической психотерапии 27
    1.3.3 Стратегии работы с кризисом бессмысленности в экзистенциально-гуманистической психотерапии 32
    Выводы по 1 главе 41
    Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности стратегий работы с кризисом бессмысленности в экзистенциально-гуманистической психотерапии 44
    2.1 Организация исследования 44
    2.2 Методики исследования 45
    2.3 Анализ результатов исследования 47
    2.3.1 Результаты констатирующего этапа 47
    2.3.2 Описание формирующего этапа 57
    2.3.3 Результаты контрольного этапа 58
    Выводы по 2 главе 68
    Заключение 70
    Список литературы 75
    Приложения 80
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования психотерапевтических стратегий работы с кризисом бессмысленности обусловлена несколькими причинами. В первую очередь, это широкое распространение невротических симптомов, которые, по данным ряда исследователей, отражают столкновение с кризисом бессмысленности (В.Франкл, Д.А. Леонтьев и т.д.). Среди таких симптомов дезорганизация, непонимание человеком смысла его жизни, работы, отношений, ощущение, что жизнь проходит напрасно и в будущем ничего более оптимистичного не предвидится, что провоцирует утрату интереса к окружающему, нарушение отношений, снижение трудовой активности и т.д. По некоторым данным, до 20% встречающихся неврозом связаны именно с данным типом кризиса.
    В такой ситуации достаточно остро встает вопрос относительно психологического изучения и разработки подходов к психотерапии кризиса бессмысленности. Сегодня наибольшее внимание данному феномену уделяется в рамках экзистенциально-гуманистического подхода. Именно представители данного подхода склонны считать, что столкновение с экзистенциальными данностями, отношение к ним, а также переживание кризиса, утраты представлений о смысле бытия являются важнейшим фундаментом, определяющим качество жизни человека. Кризис, порожденный утратой смысла существования, неспособностью находить новые смыслы, требует особой психотерапии. При этом сегодня в литературе предлагаются достаточно разнообразные стратегии работы с данным кризисом. Их анализ представляется актуальной задачей.
    ............
    Глава 1. Проблема смысла в экзистенциально-гуманистической психологии

    1.1 Категория смысла в экзистенциально-гуманистической психологии

    Вопросы смысла жизни, его поиска и определения традиционно привлекают внимание. Именно в рамках решения данных вопросов может быть проанализировано возникновение различных примитивных верований, мифов, позднее - более совершенных религиозных систем. Сегодня проблематика смысла жизни является одной из базовых в целом ряде научных областей, среди которых психология. При этом изучение литературы позволяет сделать вывод, что вопросы смысла жизни, смысложизненных ориентаций представлены широким кругом подходов.
    В силу того, что психологические традиции изучения смысложизненых ориентаций заложены в концепциях смысла жизни различных школ и направлений философии [10]. Философские подходы во многом составили ту основу, на котором в дальнейшем проводились собственно психологические исследования в области смысла и смысложизненных ориентаций личности. Например, Э. Фромм [46, с.18] пишет, что именно в реализации экзистенциальных потребностей в творчестве, в трудовой деятельности, в чувстве общности с другими людьми, в любви выражены главные смыслы и духовные ценности личности.
    Также психологические аспекты смысла жизни были рассмотрены в работах А.Адлера [1, с.29], который один из первых указал на психологическую структуру феномена смысла жизни: «Поскольку смысл, придаваемый человеком жизни, служит на всем его пути ангелом - хранителем или демоном - преследователем, вполне очевидно высочайшая важность того, как эти значения появляются и формируются, чем одно отличается от другого и как их можно исправить, если в них содержится серьезная ошибка» [1, с.29].
    ............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 12.11.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Психотерапевтические стратегии работы с кризисом бессмысленности в экзистенциально-гуманистической психотерапии - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.